Скороговорки на уроке английского языка
Отличная идея фонетической зарядки вначале урока английского языка!
Задача каждого учителя сделать свой урок не только информативным, но интересным и динамичным. В то же время учитель должен заботиться о здоровье учеников, облегчая им процесс обучения. В качестве одного из видов обучающей фонетической зарядки с элементами юмора и рефлексии выступают скороговорки на английском языке. Скороговорки представляют собой фразы с труднопроизносимым набором звуков, которые необходимо произносить быстро, четко и без запинок. Скороговорки решают задачи развития фонематического слуха у детей, расширяют словарный запас, тренируют произношение и артикуляционный аппарат.
Приведем примеры скороговорок для работы на уроке в пятом классе УМК “Spotlight - 5” Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Скороговорка на звук [b]
A British builder built a building of brown bricks
A British builder built a building of brown bricks,
A Bulgarian builder built a building of black bricks,
A Brazilian builder built a building of blue bricks.
But which building will be a bit bad?
Скороговорка на звук [ʧ]
A cheetah chases chancy in a chilly chine
Chinchillas, chipmucks and chaffinches.
Which chase of the cheetah in the chine is chancier:
Chinchillas, chipmucks or chaffinches?
Скороговорка на звук [d]
Dolly Dale dances with Davy Dail,
Davy Dail dates to Dolly Dale.
If Dolly Dale didn’t dance with Davy Dail,
Would Davy Dail date to Dolly Dale?
Скороговорка на звук [n]
Ninety nice nestlings nestle in nine nests
Nine nice nestlings nestle in ninety nests.
If ninety nice nestlings didn’t nestle in nine nests,
Would nine nice nestlings nestle in ninety nests?
Скороговорка на звук [æ]
Ann has a hat in her handbag,
Dan has a cap in his backpack.
If Ann didn’t have the hat in her handbag,
Would Dan have the cap in his backpack?
Скороговорка на звук [a:]
Mark parks his car in a car park,
Bart parks his car in a dark park.
If Mark didn’t park his car in the car park,
Would Bart park his car in the dark park?
Скороговорка на звук [p]
Paolo Piccolli prepared for his presentation’s party
A pair of plates of pizzas with potatoes and pepper
And a pair of plates of pasta with prawns.
Which pair of plates pleased people at Paоlo’s party?
Чтобы скороговорка на уроке не стала пустой тратой времени, учителю следует соблюдать этапы работы с этим видом фонетической зарядки. Итак,
I. Интонационно-фонетическое предъявление текста учителем. (Если это скороговорка, то сначала в быстром темпе, затем - медленно).
II. Снятие лексико-грамматических трудностей. (Трудную для восприятия лексику лучше выписать на доску разъяснить значение и отработать фонетически отдельно).
III. Проверка понимания текста посредством вопросов.
IV. Интонационно-фонетическая отработка. (Трудные звуки можно произносить изолированно, затем в слогах, постепенно переходя к словам. Скороговорку «собирают» с помощью учителя из отдельных слов, либо с начала, либо с конца, так называемая «расширялка»).
V. Хоровая отработка текста.
VI. Заучивание и воспроизведение текста
Подводя итог, хочется отметить, что скороговорки реализуют не только обучающую цель, но и воспитательную, ведь зачастую содержание этих коротких стишков носит поучительный характер.
Источники:
Виноградова В.В. Работа над стихотворениями в V-VI классах.//ИЯШ, 2003, №3, С.57-61
http://ideas4el.ru/skorogovorki/