СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занчтие кружка "Умелые ручки" Аппликация из спичек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей создавать несложные композиции из спичек. Закрепить правила безопасности с опасным предметом, приемы наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество. Совершенствовать  мелкую моторику рук. 

Просмотр содержимого документа
«Занчтие кружка "Умелые ручки" Аппликация из спичек»

Тема: «Аппликация из спичек»

Задачи: - Учить детей создавать несложные композиции из спичек.

               Закрепить правила безопасности с опасным предметом, приемы наклеивания.

              - Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество. Совершенствовать  мелкую моторику рук.  Пополнение словарного запаса у детей.

-Воспитывать бережное отношение к лесу, деревьям.

Словарная работа: спички каминные, сигнальные, термические, охотничьи.

Индивидуальная работа: учить Камиллу и Дану аккуратно наклеивать спички.

Материалы: спички без серы, картон, клей ПВА, клеевые кисточки.

Методы: Словесные - беседа, художественное слово, объяснение, показ.

Наглядные -  схемы, картины сделанные из спичек, иллюстрации спичек каминных, термических ,сигнальных, охотничьих.

Практические – работы детей.

Методические приемы

1.Дети стоят в кругу.

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.

Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,

                На стог сена села - все сено съела.  ( Спичка)

Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?

Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т.д.)

2.Воспитатель: К каким предметам относятся спички?  почему? (ответы детей)

Вы все правильно сказали. Спички - это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните всегда.

Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)

Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.

Такими спичками можно играть детям.

В каких играх можно использовать спички?

 Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.

Воспитатель:  в повседневной жизни мы чаще всего используем  спички бытовые, но есть ещё

 спички, которые иногда используют люди.

Сигнальные спички - при горении дают цветное пламя.

Спички охотничьи или штормовые - горят на ветру, под дождем, помогают быстро разжечь

костер, не гаснут под водой.

Термические спички – дают при сгорании больше тепла.

Каминные спички – зажигаются о любую твердую поверхность.

3.Из  бытовых спичек, можно делать поделки, картины. Рассматривание картин из спичек

Объяснение воспитателя:

Я вам предлагаю сделать  картину самим. Сначала придумайте картину, разложите ее у себя на картоне, затем берем спичку за концы указательным пальцем и большим пальцем. Намазываем клеем и приклеиваем.

4.Физминутка

Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами превратимся в огонек . Берите ленточки красные -это будет наш огонек. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину) .

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «Спички детям не игрушка! », «Спички не тронь, в спичках огонь! » (дети повторяют) .

5.Самостоятельная творческая работа.

Воспитатель напоминает правила безопасной работы с клеем.

Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

6.Анализ работ: Что может сказать о работе Данил? Как Артем считает? Какая из работ понравилась Кристине? Почему?

Воспитатель: Я считаю, работы получились очень красивые, аккуратные. Из этих картин мы с вами оформим выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.