Тема: «Аппликация из спичек»
Задачи: - Учить детей создавать несложные композиции из спичек.
Закрепить правила безопасности с опасным предметом, приемы наклеивания.
- Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество. Совершенствовать мелкую моторику рук. Пополнение словарного запаса у детей.
-Воспитывать бережное отношение к лесу, деревьям.
Словарная работа: спички каминные, сигнальные, термические, охотничьи.
Индивидуальная работа: учить Камиллу и Дану аккуратно наклеивать спички.
Материалы: спички без серы, картон, клей ПВА, клеевые кисточки.
Методы: Словесные - беседа, художественное слово, объяснение, показ.
Наглядные - схемы, картины сделанные из спичек, иллюстрации спичек каминных, термических ,сигнальных, охотничьих.
Практические – работы детей.
Методические приемы
1.Дети стоят в кругу.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.
Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог сена села - все сено съела. ( Спичка)
Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?
Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т.д.)
2.Воспитатель: К каким предметам относятся спички? почему? (ответы детей)
Вы все правильно сказали. Спички - это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните всегда.
Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)
Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.
Такими спичками можно играть детям.
В каких играх можно использовать спички?
Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.
Воспитатель: в повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё
спички, которые иногда используют люди.
Сигнальные спички - при горении дают цветное пламя.
Спички охотничьи или штормовые - горят на ветру, под дождем, помогают быстро разжечь
костер, не гаснут под водой.
Термические спички – дают при сгорании больше тепла.
Каминные спички – зажигаются о любую твердую поверхность.
3.Из бытовых спичек, можно делать поделки, картины. Рассматривание картин из спичек
Объяснение воспитателя:
Я вам предлагаю сделать картину самим. Сначала придумайте картину, разложите ее у себя на картоне, затем берем спичку за концы указательным пальцем и большим пальцем. Намазываем клеем и приклеиваем.
4.Физминутка
Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами превратимся в огонек . Берите ленточки красные -это будет наш огонек. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину) .
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «Спички детям не игрушка! », «Спички не тронь, в спичках огонь! » (дети повторяют) .
5.Самостоятельная творческая работа.
Воспитатель напоминает правила безопасной работы с клеем.
Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
6.Анализ работ: Что может сказать о работе Данил? Как Артем считает? Какая из работ понравилась Кристине? Почему?
Воспитатель: Я считаю, работы получились очень красивые, аккуратные. Из этих картин мы с вами оформим выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.