СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка. Сильн. группа. Занятие 26. Нет той тайны, что бы не была явна.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка. Сильн. группа. Занятие 26. Нет той тайны, что бы не была явна.»

Занятие 26. 24.03. Нет той тайны, что бы не была явна.

Задачи: на сегодняшнем занятии мы будем играть в лингвистические игры, в ходе которых мы будем развивать мыслительную деятельность и эрудицию, узнаем, что такое анаграмма и монограмма.

Анаграмма — слово в зашифрованном виде. Чтобы решить анаграмму, т.е. составить искомое слово, нужно буквы в данном слове только переставить местами, ничего не удаляя и не добавляя. Например: гаир – игра,

Существуют анаграммы-перевертыши, в которых составляются слова, которые получаются из других слов при чтении справа налево. Например: воз-зов.

В стихотворных анаграммах необходимо составить анаграммы из слов, описанных в стихотворении.


Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком).

То есть метаграмма - это задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв. В метаграммах может меняться не только первая, но и любая другая буква, например, последняя. Так, заменив в слове «бот» букву «Т» буквой «Р», получим слово «бор». Можно за несколько шагов превратить одно слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове, например, «мышка» за два шага легко превращается в «кошку»: мышка -  мошка - кошка.


Задания (письменно в тетрадях для внеурочной деятельности!)

1.Решите анаграмму (переставьте буквы местами, чтобы получилось слово): тепь, учкар, юруис, йурссик, ызкя.

2. Записав слово справа налево, превратите: геометрическое тело в дерево, породистую собаку — в измерение времени, домашнее животное – в идущее по проводам электричество, самое большое морское животное – в звук, который издают часы, сооружение, которое защищает порт от волн – в ручной ударный инструмент, похожий на кирку или мотыгу.

3. Составьте анаграммы из слов, описанных в стихотворении:

Я река с известными мостами,

Город есть на мне – музеев тьма.

Стоит буквы поменять местами –

В дивный город превращусь сама.

4. Составьте мтаграммы из слов, описанных в стихотворении:

А) Металл я ценный – это ясно,

Но букву первую смени,

И местом стану я опасным,

Смотри во мне не утони.

Б) Вырвать можешь ты меня

Из тетрадки иль альбома.

Сменишь «л» на «а» – и я        

Вью гнездо на крыше дома.


Решив задания, попробуйте сами составить анаграммы (3-4 слова) и метаграммы (3-4 слова)