Просмотр содержимого документа
«Внеурочка. Слаб. группа. Занятие 28. Не могу не знать = я знаю!»
Занятие 28. 31.03. Не могу не знать = я знаю!
Задачи: сегодня на занятии мы будем работать с текстом, восстанавливать деформированный текст, в котором чего-то не будет хватать.
Задания: Вы делаете письменно в тетрадях для внеурочной деятельности!
1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу частицы.
Был___ ты когда-нибудь в цирке? Спой__ мне твою любимую песню. В диктанте Петя ___сделал ___ одной ошибки. Собери___ вещи и уложи их в чемодан. Я пришёл ___ в школу, если ___ не заболел. ___ птицы ___пели в этой роще. Возьми__зонтик, начинается дождь.
Слова для справок: ли, же, ни, не, бы, -ка, даже.
2.Перед вами деформированный текст. Ваша задача дополнить его частицами. В текст необходимо внести изменения, вставить недостающие частицы
___ вы ___ разу ___ видели радугу? ___ летом после сильного дождя? ____может этого быть, я вам говорю,____ может!
___ увидев радугу, человек способен понять, ___ красива природа после дождя. Нет, ___ мне жаль вас.
___, выйдите в дождь на берег реки, ____ уходите ни в коем случае, ___ если сильно промокнете. Вам обязательно повезет. ___ вам, потому что вы умеете ценить красоту, а главное - сделали все так, как я сказал!
(Е.Ильичев)
Слова для справок: даже, неужели, не, ни, только, как, все-таки, ну, именно.
3. Вставьте пропущенные частицы. Назовите, из каких басен эти строки, а также их авторов.
1. Чем кумушек считать, трудиться, … лучше … на себя. Кума, оборотиться. 2. Смотри …, кумушка, что, буду … я с него? 3. Вон видишь … через реку тот мост, куда нам путь лежит? 4. Уселись чинно в ряд и всё … квартет … йдёт на лад. 5. Хотел … очень я сам посудить, твоё услышав пенье: велико … подлинно твоё уменье? 6. кумушка, мне странно это: да работала … ты лето. 7. Ну, что … . на взгляд-… он хорош, да зелен, ягодки нет зрелой.
4. Ответьте на вопрос: для чего в тексте нужны частицы?