СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 4 по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Сигналы светофора и регулировщика".

Просмотр содержимого документа
«Занятие 4 по ПДД»

Занятие № 4 Тема «Сигналы светофора и регулировщика»


Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать сигналы регулировщика и светофоров.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с сигналами регулировщика, расширить знание детей о сигналах светофора.

2.     Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3.     Создать условия для воспитания дисциплинированности и внимательности при переходе улицы.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»; мультимедийный электронный справочник «Сигналы регулировщика и светофоров» (или таблицы сигналов регулирования дорожным движением светофорами и регулировщиком); детские словарики; толковый словарь.


Ход проведения

1.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

–       Какие правила перехода дороги вы знаете?

–       Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./

–       Какие виды светофора вы знаете? /Транспортные, пешеходные и для велосипедистов./

–       Что у них общего и чем они отличаются?

–       Для чего на пешеходных переходах устанавливают светофоры с кнопкой?

–       Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./

–       Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?

–       Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?

–       Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?

–       Почему нужна такая строгая последовательность?

–       Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.

–       Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о регулировщике и видах светофоров.

2.      Стадия вызова.

–       Прочитайте название. /«Приключения в старинном городе»/

–       О чем может быть рассказ с таким названием?

На доске появляются предположения.

3.      Стадия осмысления. Прослушивание сказки «Приключения в старинном городе» с последующим обсуждением.

I часть.

Проводится поэтапное прослушивание текста «Приключения в старинном городе».  После каждого отрывка учитель задает вопросы.

Прослушивание текста до предложения «Дорога была довольно долгая, целых три часа, и Бом не заметил, как заснул»

–       Почему этот день был необычным для учащихся 1 «А» класса?

–       Что может произойти дальше? Почему вы так думаете?

Прослушивание текста до предложения «Они испуганно смотрели по сторонам».

–       Что произошло с Бомом во сне?

–       О чем размышлял Бом?

–       А что бы вы смогли сделать, если стали большими?

–       Как вы думаете, что может произойти дальше?

Прослушивание текста до предложения «Так большой Бом как и собирался в начале своей прогулки помог маленьким».

–       Почему девочка с мальчиком робко разговаривали с Бомом?

–       Как вы думаете, почему нельзя на улице разговаривать с незнакомыми людьми?

–       Почему дети оказались в незнакомом месте без взрослых?

–       Как вы думаете, почему дети не решались переходить улицу?

–       Как Бом помог девочке с мальчиком?

–       Как вы думаете, что может произойти дальше?

Прослушивание текста до предложения «Бом заметил его маневр и последовал за ним».

–       Что больше всего понравилось ребятам на экскурсии?

–       Для чего раньше строили пожарную каланчу?

–       Почему ее сейчас не строят?

–       Что означает слово «каланча»?

Работа с толковым словарем.

–       Почему детей заинтересовал человек на макете с поднятой палкой в руке?

–       Для чего на дорогах стоят регулировщики?

–       По какому сигналу регулировщика можно переходить улицу?

–       В каком случае нельзя переходить дорогу?

–       До каких годов в России на дорогах стояли регулировщики?

–       Когда люди придумали автоматический регулировщик – светофор?

–       Для чего люди придумали светофор?

–       Можем ли мы сейчас видеть на дорогах регулировщиков?

–       Почему и сейчас регулировщики регулируют движением транспортных средств и пешеходов?

–       Как вы думаете, почему пешеходам нужно знать сигналы регулировщика?

–       Что может произойти дальше?

Прослушивание текста до предложения «Бом уже собрался окончательно разозлиться на Бама, но вспомнил свой сон, в котором он был большой».

–       Почему дверь оказалась не волшебной?

–       Можно ли детям посещать бар? Почему?

–       Почему Бом и Бам потерялись?

–       Как бы вы поступили на месте Бома и Бама? Почему?

–       Чем может закончиться этот рассказ?

После ответов учащихся, им предлагается задание придумать концовку рассказа. 
   Дети записывают концовку (или устно обсуждают в парах, в четверках «концовку»).

Прослушивание рассказа до конца.

–       Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец?

–       Почему Бом и Бам не смогли перейти улицу около светофора?

–       Как ребята смогли найти свою группу?

–       Почему их поругали учительница, родители и Бима?

–       Что бы вы посоветовали Бому и Баму?

Правила поведения в незнакомом городе.

–       Чему может научить эта история?

–       Смешная она или грустная?

–       Попробуйте, сочинить свою историю, нарисуйте рисунок на тему «Если я был большим».

Физкультминутка.

II часть.

Демонстрациямультимедийного электронного справочника «Сигналы регулировщика и светофоров» (знакомство с понятиями и ответы на вопросы).

–       Сколько сигналов подает регулировщик?

–       Какие это сигналы?

–       Что обозначают эти сигналы?

–       Каким сигналам светофора соответствуют жесты и положения корпуса регулировщика?

–       В каком случае можно переходить дорогу?

 

Заучивание стихотворения наизусть.

 

Если регулировщик боком стоит,

Для вас, ребята, путь открыт.

А если грудью или спиной –

Путь закрыт! Опасно! Стой!

 

Работа со словариками: запись новых понятий.

 

Инсценировка жестов регулировщика.

 

4.      Стадия рефлексии.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Для чего важно знать сигналы регулировщика и светофоров?