СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 6. Задания, упражнения, игры, направленные на развитие речи, сенсомоторной координации, тонкой моторики руки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие речи, зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики руки, графических навыков, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Формирование временных представлений, умения анализировать материал, умение грамматически грамотно составлять предложения. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 6. Задания, упражнения, игры, направленные на развитие речи, сенсомоторной координации, тонкой моторики руки.»

ЗАНЯТИЕ № 6.




Тема: Задания, упражнения, игры, направленные на развитие речи, сенсомоторной координации, тонкой моторики руки.



Цель: Развитие речи, зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики руки, графических навыков, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Формирование временных представлений, умения анализировать материал, умение грамматически грамотно составлять предложения. Расширение кругозора и обогащение словарного запаса.


Задачи: 1. Выявить уровень сформированности мыслительных и психических процессов, сформированности временных представлений.

2. Развивать мелкие мышцы рук, пространственную ориентацию, координацию движений, обогащать словарный запас ребенка, умение грамматически правильно строить устную речь, расширять в игровой форме кругозор.

3. Закреплять приобретаемые навыки грамоты и письма, развивать интерес к чтению книг.


Методика: -

- беседа

- игротерапия

- мультитерапия (просмотр видеосюжетов по теме занятия)

- развитие речи (речевые задания на обогащение словарного запаса)

- сказкотерапия

- обучение грамоте


Оборудование:

- ксерокопии листов с заданиями

- серия сюжетных картинок по теме занятия

- DVD-диск по теме занятия





Учитель: Круглова И. В.

г. Кропоткин

Ход занятия:


Этапы и содержание занятия

Примечание

I

II













III




IV






V










VI



VII






VIII





IX



X

XI

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о временах года. Кто мне может сказать, какое у нас сейчас с вами время года? Верно, осень. А давайте вспомним и назовем характерные признаки этого времени года? …Хорошо. А какой месяц у нас на дворе?

- Правильно, ноябрь. Назовите мне, пожалуйста, все осенние месяцы. А какое время года наступает перед осенью? После осени? Верно, зима. С какого месяца начинается зимнее время года? Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого осенью именины. Сколько лет вам исполняется (исполнилось)? Покажите, пожалуйста, эту цифру в числовом ряду на доске.

- Молодцы.

Задания, направленные на развитие речи и расширение кругозора ребенка.

Задание 1. «Развитие моего ребенка» (часть I, 7 лет),

стр. 24 - 25

Физкультминутка.

Митя шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положил их в кузовок.

- Ребята, а в какое время года собирают грибы?

Сенсомоторика (рисование плавных линий, раскраска, работа с клеточкой, обведи и нарисуй по образцу).

Задание 1. «Дошкольные прописи в линию» (часть I),

стр. 6 – 7, стр. 16 - 17

Задание 2. «Дошкольные прописи в линию» (часть II),

стр. 4 – 5

Задание 3. «Дошкольные прописи в клетку» (часть I),

стр. 14 - 15

Задание 4. «30 занятий для успешной подготовки к школе», (часть I), стр. 2; 20

Развитие речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке. («Развитие моего ребенка», часть I (5 лет), стр. 18).

Сенсомоторика (рисование плавных линий, раскраска, работа с клеточкой, обведи и нарисуй по образцу).

Задание 1. «Знакомимся с клеточками», стр. 8

Задание 2. «Знакомимся с клеточками», стр. 13

Задание 3. «Послушный карандаш», стр. 6

Задание 4. «Волшебные картинки», стр. 9,

Физкультминутка.

Митя шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положил их в кузовок.

Сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки Т. А. Шорыгиной «Советы лесной мышки». Беседа «Безопасность в лесу. Осторожно – ядовитые ягоды и грибы.»

Подведение итогов. Просмотр м/ф по теме занятия

Домашнее задание. «Готовим руку к письму», стр. 3; «Волшебные картинки», стр. 14.







ветрено, холодает, солнце уже греет не так сильно, птицы улетают, облетает листва, мы одеваем более теплую одежду






На доске вывешен числовой ряд
















Ответы детей































Стр. 68 – 77.



Раздать детям листы ксерокопий с развивающими заданиями.