СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 9. Беседа о зимнем времени года, отгадывание загадок. Упражнения на развитие речи, внимания, восприятия, логического мышления, отработка графических навыков. Использование методики «Нарисуй себя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать развивать внимание, восприятие, логическое мышление, речь. Обогащать словарный запас ребенка, грамматически правильно строить предложения. Определить особенности эмоционально - ценностного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 9. Беседа о зимнем времени года, отгадывание загадок. Упражнения на развитие речи, внимания, восприятия, логического мышления, отработка графических навыков. Использование методики «Нарисуй себя».»

ЗАНЯТИЕ № 9




Тема: Беседа о зимнем времени года, отгадывание загадок. Упражнения на развитие речи, внимания, восприятия, логического мышления, отработка графических навыков. Использование методики «Нарисуй себя».




Цель: Продолжать развивать внимание, восприятие, логическое мышление, речь. Обогащать словарный запас ребенка, грамматически правильно строить предложения. Определить особенности эмоционально - ценностного отношения к себе у детей старшего дошкольного возраста.




Методика: -

- беседа

- диагностирование ( методика «Нарисуй себя» А. М. Прихожан и З. Василяускайте)

- игротерапия (физкультминутки, пальчиковая гимнастика)

- изотерапия

- творческие упражнения




Оборудование:

- ксерокопии листов с заданиями

- листы бумаги для диагностики

- 6 карандашей «Полицвет»: синий красный, желтый, зеленый, черный, коричневый.

- цветные карандаши, простой карандаш, ручка

- сюжетные и предметные картинки по теме занятия

- DVD-диск с м/ф «12 месяцев»





Учитель: Круглова И. В.

г. Кропоткин

Ход занятия:


Этапы и содержание занятия

Примечание

I

II





























III







IV



V
































VI

VII





VIII

IX

Организационный момент.

Развитие речи – отгадывание загадок, составление рассказа по картинкам.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Ну-ка, давайте проверим вашу эрудицию!

1. Гость гостил,

Золотой мост мостил

Без ножа, без топора.

Без железного долота. (Мороз)

2. Кто на окне без кисти узоры рисует? (Мороз)

3. Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (снег)

4. Растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

- Молодцы! В какое время года бывает и снег, и мороз, и сосульки на крышах домов? Верно, зимой. А скажите-ка, о каком зимнем месяце идет речь в этой загадке?

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

- Верно, декабрь. А какие зимние месяцы вы еще знаете? хорошо. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что было сначала, а что потом? Обоснуйте свой ответ.

Развитие речи.

Задание 1 «Последовательность событий», стр. 21

Задание 2 «Последовательность событий», стр. 30

- А вы любите зимнее время года? Чем оно вас привлекает? Зима – чудесное время года. Все стоит и деревья, и дома, и заборы, словно в серебре, правда? Можно покататься и на санках, и на лыжах, и поиграть в снежки, и слепить снеговика.

Сенсомоторика

Задание 1. «Дошкольные прописи в линию», стр. 28 – 29

Задание 2. «Послушный карандаш», стр. 5

Изотерапия.

Инструкция: «Сейчас вы будете рисовать. Сначала нарисуете плохого мальчика или плохую девочку. Будете рисовать тремя карандашами. Выберите эти карандаши и покажите их мне, а оставшиеся три уберите. (Необходимо убедиться, что все дети это сделали). Найдите страницу, вверху которой злой смайлик и написано «Плохой мальчик/девочка». Все нашли? (Необходимо проверить, все ли дети нашли нужную страницу). Начинаем рисовать.»

После того, как все дети закончили рисовать, дается следующая инструкция: «А теперь отложите те карандаши, которыми вы рисовали, и возьмите три оставшихся. Покажите их мне. (Необходимо убедиться, что все дети правильно поняли и выполнили эту инструкцию). Этими карандашами вы нарисуете хорошего мальчика или хорошую девочку. Найдите страницу, на которой сверху нарисован веселый смайлик и написано: «Хороший мальчик/девочка». Все нашли? (Проверить). Начинаем рисовать.»

Инструкция, даваемая перед третьим рисунком: «На оставшемся листке (на нем сверху написано «Я») каждый из вас нарисует себя. Себя вы можете рисовать всеми шестью карандашами. Возьмите все карандаши в руку и покажите их мне. (Проверить.) А вот сейчас внимание! Пусть ваш рисунок будет с секретом. Если кто-нибудь захочет нарисовать себя похожим на хорошего мальчика или девочку, то пусть в рисунке будет больше тех цветов, которыми вы рисовали хорошего мальчика/девочку. А если захочется нарисовать себя, похожим на плохого, то тогда в нем будет больше тех цветов, которыми вы рисовали плохого мальчика или девочку. Но постарайтесь в этом рисунке использовать все карандаши. Итак, найдите страницу, вверху которой написано «Я» (проверить) и начинайте работать.»

Физкультминутка «Буратино»

Сенсомоторика.

Задание 1. «Дошкольные прописи в линию», часть 2, стр. 14 – 15

Задание 2. «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления», стр. 2 – 3, стр. 17

Подведение итогов. Просмотр мультфильма «12 месяцев».

Домашнее задание. «Готовим руку к письму», стр. 19.
































Устно








Штриховка, продолжи узор, обведи рисунок по точкам и раскрась картинку










































Рисование плавных линий, воспроизведи образец и раскрась