I II III IV V VI VII VIII IX | Организационный момент. Развитие речи – отгадывание загадок, составление рассказа по картинкам. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Ну-ка, давайте проверим вашу эрудицию! 1. Гость гостил, Золотой мост мостил Без ножа, без топора. Без железного долота. (Мороз) 2. Кто на окне без кисти узоры рисует? (Мороз) 3. Выгляну в оконце, лежит белое суконце. Всю зиму лежит, а весной убежит. (снег) 4. Растет вниз головой, Не летом растет, а зимой. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька) - Молодцы! В какое время года бывает и снег, и мороз, и сосульки на крышах домов? Верно, зимой. А скажите-ка, о каком зимнем месяце идет речь в этой загадке? Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. (Декабрь) - Верно, декабрь. А какие зимние месяцы вы еще знаете? хорошо. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что было сначала, а что потом? Обоснуйте свой ответ. Развитие речи. Задание 1 «Последовательность событий», стр. 21 Задание 2 «Последовательность событий», стр. 30 - А вы любите зимнее время года? Чем оно вас привлекает? Зима – чудесное время года. Все стоит и деревья, и дома, и заборы, словно в серебре, правда? Можно покататься и на санках, и на лыжах, и поиграть в снежки, и слепить снеговика. Сенсомоторика Задание 1. «Дошкольные прописи в линию», стр. 28 – 29 Задание 2. «Послушный карандаш», стр. 5 Изотерапия. Инструкция: «Сейчас вы будете рисовать. Сначала нарисуете плохого мальчика или плохую девочку. Будете рисовать тремя карандашами. Выберите эти карандаши и покажите их мне, а оставшиеся три уберите. (Необходимо убедиться, что все дети это сделали). Найдите страницу, вверху которой злой смайлик и написано «Плохой мальчик/девочка». Все нашли? (Необходимо проверить, все ли дети нашли нужную страницу). Начинаем рисовать.» После того, как все дети закончили рисовать, дается следующая инструкция: «А теперь отложите те карандаши, которыми вы рисовали, и возьмите три оставшихся. Покажите их мне. (Необходимо убедиться, что все дети правильно поняли и выполнили эту инструкцию). Этими карандашами вы нарисуете хорошего мальчика или хорошую девочку. Найдите страницу, на которой сверху нарисован веселый смайлик и написано: «Хороший мальчик/девочка». Все нашли? (Проверить). Начинаем рисовать.» Инструкция, даваемая перед третьим рисунком: «На оставшемся листке (на нем сверху написано «Я») каждый из вас нарисует себя. Себя вы можете рисовать всеми шестью карандашами. Возьмите все карандаши в руку и покажите их мне. (Проверить.) А вот сейчас внимание! Пусть ваш рисунок будет с секретом. Если кто-нибудь захочет нарисовать себя похожим на хорошего мальчика или девочку, то пусть в рисунке будет больше тех цветов, которыми вы рисовали хорошего мальчика/девочку. А если захочется нарисовать себя, похожим на плохого, то тогда в нем будет больше тех цветов, которыми вы рисовали плохого мальчика или девочку. Но постарайтесь в этом рисунке использовать все карандаши. Итак, найдите страницу, вверху которой написано «Я» (проверить) и начинайте работать.» Физкультминутка «Буратино» Сенсомоторика. Задание 1. «Дошкольные прописи в линию», часть 2, стр. 14 – 15 Задание 2. «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления», стр. 2 – 3, стр. 17 Подведение итогов. Просмотр мультфильма «12 месяцев». Домашнее задание. «Готовим руку к письму», стр. 19. | Устно Штриховка, продолжи узор, обведи рисунок по точкам и раскрась картинку Рисование плавных линий, воспроизведи образец и раскрась |