СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Безопасный Интернет"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Безопасный Интернет"»

Игра-путешествие

Тема: «Безопасный Интернет»

Цель: формирование Интернет – культуры у учащихся.

Задачи:

- просвещение учащихся в области медиабезопасности;

- развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде и группах;

- развитие творческой и познавательной активности обучающихся.

Целевая аудитория: учащиеся 7-9 класса

Материально-техническое оснащение:

- компьютер, проектор, экран, школьная доска, магниты;

- листы - А4 двух разных цветов, клейкая лента;

- информационные листы с понятиями.

Порядок проведения игры

1. Участниками игры являются 2 команды учеников.

2. Каждая команда проходит дистанцию по маршрутному листу, выполняя задания, предложенные организаторами.

I этап игры.

Введение в игру (продолжительность – 7 минут). Класс разделить на 2 команды.

Вступление (вводятся понятия, размещенные на информационных листах, формулируется цель игры- путешествия).

II этап игры.

Путешествие по станциям (продолжительность пребывания на каждой станции – 7 минут).

1 станция: Диагностическая.

Тест по медиабезопасности

Здравствуй дорогой друг! Наверное, ты уже умеешь пользоваться Интернетом и знаешь, что информация в сети может быть как полезной, так и очень опасной. А знаешь ли ты, как защитить себя и свой компьютер от опасностей Интернета? Мы предлагаем тебе проверить это с помощью теста.

Как могут распространяться вирусы?

1. По электронной почте.

2. При просмотре сайтов в Интернете.

3. Через клавиатуру.

4. Их могут распространять только преступники.

На мониторе компьютера отображается непонятное сообщение. Какое действие предпринять?

1. Продолжить, будто ничего не произошло.

2. Нажать кнопку ОК.

3. Обратиться за советом к родителю или учителю.

4. Больше никогда не пользоваться Интернетом.

Что нужно делать при получении подозрительного письма электронной почты?

1. Удалить его, не открывая.

2. Открыть его и выяснить, содержится ли в нем важная информация.

3. Открыть вложение, если оно имеется в сообщении.

4. Отправить его родителям.

Можно ли, не опасаясь последствий, сообщать в Интернете свой номер телефона или домашний адрес?

1. Конечно можно.

2. Только когда тебя кто-то специально попросит.

3. Когда собеседник просит об этом в чате или аське.

4. Такую информацию не следует сообщать незнакомым людям.

Ты случайно прочитал пароль, который твой друг записал на листе бумаги. Как ты должен поступить?

1. Запомнить его.

2.Постараться забыть.

3. Сообщить другу, что ты прочитал(а) пароль, и посоветовать ему(ей) сменить пароль и никогда больше не записывать пароли.

4. Сообщить пароль родителям.

Что запрещено в Интернете?

1. Запугивание других пользователей.

2. Поиск информации.

3. Игры.

4. Оскорбление других пользователей.

5. Общение с друзьями.

2 станция. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Задание - дать значение слов: электронная почта (e-mail); чат; контент; логин «компьютерный вирус»; спам; мошенник.

Карточки – перевертыши:

МПАС УРИВС ИНГОЛ ТАЧ

ТЕНТНОК ЧТАОП

ШЕНМОНИК

Вид деятельности. Найти значение слов, используя:

Сложить буквы в правильной последовательности.

3 станция

Физкультминутка (спортивный зал). Игра «Вирусы»

Цель: эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы - А4 двух разных цветов, клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Ведущий: - Ребята, давайте попробуем на себе вирусную атаку и постараемся защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и красного цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка красного и черного цвета. Черные снежки – опасные, а красные – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды - как можно быстрее закидывать противоположную команду снежками.

Задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные снежки и сохранять у себя все безопасные красные.

4 станция

Важные правила поведения в Интернете. Задание:

Запишите на листочках, какие важные правила мы должны знать при использовании Интернет.

Обобщение записанных правил. Если правила подходят, команде ставит по одному баллу.

Будешь знать семь правил этих - Смело плавай в Интернете!»

1.Если что-то непонятно страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

2. Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

3. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

4. Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

5. Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6. С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай

- Никого не обижай.

7. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И другим не сообщай.


II этап игры.

Подведение итогов (продолжительность – 10 минут) Каждая команда получает описание ситуации, отражающий тему рисков и угроз сети Интернет, формулирует правильный вариант выхода из нее и моделирует развитие ситуации, если бы герои приняли неверное решение.

Обсудив ситуацию, ребята озвучивают ответы на поставленные к ситуациям вопросы, для всех участников игры или разыгрывают сценки.

Ситуации безопасного поведения в интернет.

Командам - участникам предлагается завязка истории: персонажи, окружающая обстановка и ситуация.

Задание - сформулировать правильный вариант выхода из ситуации и смоделировать развитие ситуации, если бы герои приняли неверное решение.

(8 баллов)

Тема 1. «Ответственное поведение в социальных сетях»

Завязка: Жила-была девочка Катя. У нее было очень много друзей, как реальных, так и в сети Интернет. Как обычно, придя после школы, Катя зашла на свою страничку «В контакте» и увидела следующее сообщение:

- Привет! Меня зовут Петя. Хочешь сегодня покататься со мной на машине?

1. Как правильно поступить в этой ситуации?

2. Что может произойти с Катей, если она пойдет гулять с Петей?

Тема 2. «Спам»

На уроке - природоведения, Мария Петровна попросила подготовить Колю доклад на тему «Вулканы». Коля пришёл домой и сразу же зашел в Интернет. И вдруг на экране появилось сообщение: ICQ хотят сделать платной! Нужно собрать миллион голосов, чтобы этого не произошло. Если не успеем, то в один прекрасный день цветочек станет розовым, это будет означать, что за ICQ теперь надо платить. Если ты хочешь БЕСПЛАТНО пользоваться ICQ, пройди по этой ссылке».

1. Как правильно поступить в этой ситуации?

2. Что может произойти с Колей, если он пройдет по указанной ссылке?

Тема 3.

«Мошенничество в Интернете»

Однажды, мальчик Коля, открыв свою электронную почту, увидел следующее сообщение: «Коля, выручай! У меня закончились деньги на телефоне, срочно мне перезвони по указанному номеру 8 555 555 5555. У меня для тебя отличные новости!»

1. Как правильно поступить в этой ситуации?

2. Что может произойти с Колей, если он перезвонит по указанному номеру?

Тема 4. «Опасный контент в сети»

Девочка Катя очень любила петь. Готовясь к очередному празднику, она подбирала песню в Интернете. Найдя нужную песню, она решила ее скачать. Но вместе со ссылкой для скачивания на экране появились страшные картинки.

1. Как правильно поступить в этой ситуации?

2. Что может произойти с Катей, если она продолжит работу на этом сайте?

Подводятся итоги игры:

- награждается команда, набравшая наибольшее количество баллов на станциях.

- награждаются самые активные участники игры в каждой команде, по мнению организаторов.

- в конце игры учащимся дарят буклеты.