СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие дефектолога на тему "Различие признаков"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие дефектолга. Методы- мнемотехника и игротерапия.

Просмотр содержимого документа
«Занятие дефектолога на тему "Различие признаков"»

Дефектологическое занятие

Класс: 5 КРО

Педагог – дефектолог: Швалова Н.Н.

Тема: Различие признаков.

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: Научить строить простые высказывания о сущности выполненного действия.

Коррекционные: Развитие логического мышления.
Развитие навыков самоконтроля.
Развитие произвольного внимания (распределение).
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать;
Воспитательные: Возбудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности, воспитывать любовь к труду.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бланки с заданиями, ручки, компьютер,проектор.


КОНСТРУКТ УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

    1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Давайте прикоснемся, друг к другу кончиками пальчиков и улыбнемся, чтоб зарядиться положительной энергией.

- Назовите сегодняшнее число. Месяц. Какой это месяц по счету? От какого месяца мы ведем отчет? Какой месяц будет после сентября? Какой по счету будет сентябрь?
- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть.(ФИО, класс, число, № занятия).
- Молодцы.

2. Сообщение темы занятия: А сегодня мы поучимся строить простые высказывания

    1. Настраиваются на урок.

    2. Проверка готовности к занятию

    3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

Основная часть

3. Упражнение «Закончите логический ряд»

- Прочитайте первую пару слов. Она служит образцом для создания второй пары, которая строится по тому же принципу. - Допишите нужное слово.

Оборудование: Бланк с заданием

Содержание: уч-ся предлагается дописать на бланках подходящее слово

4. Упражнение «Муха»

Оборудование: компьютер, проектор, игровое поле

Содержание: уч-ся предлагается на игровом поле отследить нахождение предмета по клеткам и указать правильные координаты.

5. Упражнение «Эффект Ристорфф»

Оборудование: компьютер, проектор

Содержание: уч-ся предлагается запомнить объект, выделяющийся из ряда однородных объектов.

6.Упражнение «Исправь ошибки»

- Ребята, а знаете ли вы что такое профессия?
- Какая профессия вам нравится больше всего и почему?
- А как вы думаете, какая у меня профессия?
- Нравится ли вам профессия учителя? Чем?
- Хотите тоже побывать в роли учителя? Сейчас я дам вам такую возможность!
- На прошлой недели 2 класс писал диктант, и я не успела его проверить, давайте вы мне сейчас поможете это сделать?
- Я раздам каждому листочки с написанным диктантом, вы должны будете внимательно его проверить исправить ошибки и поставить оценку.
- Давайте разберем ошибки, которые вы обнаружили, когда проверяли диктант.
- Почему ты так считаешь?
Оборудование: бланки с текстом с ошибками

Содержание: уч-ся предлагается исправить ошибки в тексте

Выполняют упражнение, подбирая нужные слова по смыслу





Выполняют упражнение






Выполняют упражнение





Выполняют упражнение, отвечают на вопросы


ПРК




Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?


Рефлексия:

- отвечают на вопросы


ЛР