СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для детей средней группы по изобразительной деятельности «Главные жители в царстве моем...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие формирует изоб­разительные навыки и умения у детей. Дети обучаются технике рисования ладошкой (прием обве­дения контура), закрепляют навык рисова­ния губкой (прием примакивания), развивают творче­ское воображение, память, внимание, мел­кую моторику рук, эстетическое восприя­тие мира природы.  

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей средней группы по изобразительной деятельности «Главные жители в царстве моем...»»

Нащёкинский филиал МБОУ Бондарской СОШ









Занятие для детей средней группы по изобразительной деятельности



«Главные жители в царстве моем...»











Подготовила воспитатель дошкольной группы Казьмина О.С.



















2018

Цель: формировать изоб­разительные навыки и умения.
Задачи:
- обучать технике рисования ладошкой (прием обве­дения контура);
- закреплять навык рисова­ния губкой (прием примакивания);
- учить использовать разные способы создания выразительного образа;
- развивать творче­ское воображение, память, внимание, мел­кую моторику рук, эстетическое восприя­тие мира природы;
- обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строе­нии;
- активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия, приложение и др.);
- воспитывать потребность в творче­стве, бережное отношение к творчеству других детей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит му­зыка. Появляется Лесовичок - дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок. Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да!) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет!) Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? (Да!)

Полоса препятствий. Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»),

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»),

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника» ).

Лесовичок.

Вот мы и пришли. И куда же мы попа­ли? (Ответы.) Послушайте-ка загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем?

(Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит...

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голо­са зверей ).

Беседа о деревьях. Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья - крона.) Как вы ду­маете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появля­ются детки-побеги.) А кто еще живет в ле­су? (Звери, птицы.) Да. И растения, и зве­ри, и птицы - они все живые. Чем же отли­чаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

Дидактическая игра «Оденем дерево». Воспитатель делит детей на три команды. На трех столиках закреплены ветки, изоб­ражающие деревья, на них по одному лис­точку - дубовый, осиновый, кленовый. Иг­ровая задача: выбрать из листьев, разбро­санных на полу, листья своего дерева и по­местить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок:

Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них, не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.

1й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар. И знает это дерево любой - и млад, и стар.

Расту до самой старости и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб. Меня узнали, дети? Ведь я могучий... дуб.

2й ребенок. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3й ребенок.

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь. Не береза, не рябина,

Я пугливая... осина!

4й ребенок.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила. А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

5й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок.

Ай да молодцы! Все деревья узнали!

Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.)

Да, не­порядок. А вы любите рисовать? (Да!) Ваш рисунок - самый лучший подарок для ле­са. Но он должен быть необычным. Соглас­ны? (Да!) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, на­чиная с указательного, поочередно соединя­ются с большим).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и раз­жимают пальцы),

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок. Сегодня главным художни­ком будет ваша ладошка. Посмотрите! (Де­ти подходят к Лесовичку, встают свобод­но.) Кладем ладошку на лист бумаги и об­водим ее простым карандашом. (Выполня­ет и убирает руку.) На что это похоже?

(На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) ; А теперь попробуйте сами.

Дemu обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь), закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями на себя),

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают),

Деревцо все выше, выше (постепенно встают).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да!) Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки расклады­вает на полу - это лес.

Лесовичок. Как красиво!

Дуб налево, дуб направо,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!