Донецкая народная республика
управление образованияадминистрации города Донецка
Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №194 «синичка»
министерства образования и науки донецкой народной республики
Занятие для родителей на тему:
«Береги природу сегодня, завтра она тебя сбережет»
Подготовила:
Извозчикова Н.В.
г. Донецк 2016
П.С. уметь сравнивать 2 дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенности коры: в форме листа) развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать связную речь у детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предложенная работа:
-наблюдение за деревьями на территории ДОУ;
-разучивание стихов о природе.
Описать иллюстрацию:
- «Ребята, я очень рада видеть Вас. Давайте послушаем стихотворение.
если на деревьях листья пожелтели.
если в край далекий птицы улетели
если небо хмурое
если дождик льется, это время года осенью зовется.
О каком времени года говорится?
- правильно, и сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года осени.
- А вы любите осень? За что?
- листья опадают
- много листьев
- Или можно пошуршать-поиграть
- Давайте с вами поиграем в игру «Да-нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью
- Осенью цветут цветы? Да
-Тучки солнце закрывают? Да
- Холодный ветер прилетает? Да
- И букашки прилетают? Нет
- Звери норки закрывают? Да
- Урожай все собирают? Да
- Часто-часто льют дожди? Да
- Солнце светит очень жарко? Нет
- Можно детям загорать? Нет
- Ну а что же можно делать?
- Куртки, шапки надевать? Да
Молодцы! Поиграли, а сейчас мы поедем с вами на полянку.
- Физкультминутка «по ровненькой дорожке»
- по ровненькой дорожке
- по ровненькой дорожке
Шагают ножки- раз, два, три,
-по камешкам, по камешкам
-по камешкам, по камешкам
В яму – бух
Вылезли из ямы
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки- раз, два, три,
Пришли на полянку
-Посмотрите сколько листьев на земле, все покрыто ковром
-А какого они цвета?
- красные, желтые, зеленые.
- Как шуршат листья?
- ш-ш-ш-ш (артикуляционная гимнастика).
- игра с опавшими листьями
- положите на ладошку листочек и сдуйте его (Дыхательная гимнастика «сдуем листочек»).
Детская игра «Разноцветные листочки»
Разложим по корзинкам. Три корзинки предлагаю разложить по цветам.
Играем в игру «осенние листочки»
- мы листики осенние, на веточках сидели
- Дунул ветер-полетели
Полетели, полетели и на землю сели
Ветер снова побежал, и листочки все поднял
Повертел их, покружил, и на землю опустил
- Дети, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
- Листопад.
- Дети, а скажите листья у всех деревьев одинаковый?
- У всех разные листья.
- Давайте вспомним на каком дереве, какие листочки растут.
Детская игра «С какого дерева листок». Сравнение двух деревьев, по коре, веткам, цвету.
- А сейчас мы с вами поиграем в п/и «Солнышко и дождик», ведь осенью бывают дожди, и солнышко свети (2р)
Любите природу – да.
Нужно природу не только любить, но и беречь. А что такое природа?
- природа-это все, что нас окружает. А зачем нужна вода?
- чтобы пить, стирать, готовить пищу, мыться.
- А зачем нужны растения?
- Растения нужны для красоты.
- А зачем нам нужен воздух?
- Воздух нам нужен для жизни.
- А зачем беречь природу?
Чтобы были все здоровы.
Молодцы!
Запомните!
Рыбе-нужна вода
Птицам нужен воздух
Животным лес
А человеку нужна природа
Беречь ее – наша главная задача. Давайте беречь природу.