«Путешествие по островам математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.
Задачи: -совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- закреплять знания детей геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос ответ.
- упражнять составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал: удочки, рыбки с вопросами, геометрические фигуры на слайде.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, лист бумаги.
Ход занятия:
1 вступление.
Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие — к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чем же мы отправимся в путешествие? (поплывем на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
2 основная часть.
Воспитатель: вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
какой он формы? А цвета? (дети квадратной, желтого цвета)
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
3. Посчитать от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
5. угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывем на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета? (круглой, зеленого цвета)
Правильно! А он называется «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я буду вам задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Сколько пальцев на правой руке? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали, молодцы.
А теперь можно говорить, внимательно слушаем и думаем отвечаем поднимая руку.
- у какой фигуры 3 угла? (у треугольника)
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (у прямоугольника)
- у какой фигуры все стороны равны? (у квадрата).
- у какой фигуры нет углов? (у круга, у овала).
Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы назовете предметы на которые они похожи которые есть у нас в группе.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывем дальше.
Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы? А цвета? (овальной, оранжевый).
Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
- Сколько времен года? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
-Какой сегодня день недели? (понедельник)
-Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько выходных в неделе? (2)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывем дальше.
А вот еще один остров. Какой формы? А цвета? (прямоугольник, красной).
Этот замечательный остров называется «Отдыхайка»
Физ.минутка. Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались (изображают плавание)
А во вторник рисовали (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопаю в ладоши)
Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров чудес». Какой он формы? А Цвета? (Треугольник, синего)
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в на листочках у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетка влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно Собака.
Это собака просит вас ответить на ее вопросы. Будьте внимательны.
1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
2. Если канат толще нитки, то нитка?
3. Если сестра старше брата, то брат?
Итак, следующий остров — это «Остров задач».
Какой он геометрической формы? А Цвета? (Трапеция, белого)
На этом острове живет черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Черепаха просит нас помочь решить для нее задачу.
Задача: На поляне росло 5 колокольчиков и 3 ромашки. Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу: О чем говорится в задаче? (о цветах).
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о ромашках (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха).
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счетные палочки, дети выкладывают домик).
- Какие красивые домики у вас получились.
- Ну вот и все. Наше путешествие подошло к концу. Все взялись за руки и возвращаемся домой.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
ЦРР д/с «Ымыы»
Открытое занятие по математике
«Путешествие по островам математики»
подготовительная группа
Воспитатель: Данилова С.М.
Мындагай 2018г