( для детей старшей группы).
Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении (сюда приходят для того, чтобы им оказали медицинскую помощь, или сделать укол для профилактики болезней).
Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (мед сестры), трудовых операциях (осмотр больного, профилактика заболеваний, о оказании экстренной медицинской помощи)
Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении (шприц, градусник, халат, таблетки, справка)
Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.
В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки)
Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.
Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание помочь.
Зашли с детьми в медицинский кабинет.
Сколько помещений?(одно)
Скажите мне пожалуйста, что мы видим в медицинском кабинете? (стол, два стула, кушетка, шкаф, раковина, весы, холодильник)
Как вы думаете для чего нужна кушетка? (если человек получил серьезную травму, он ложиться на кушетку, ему оказывают первую медицинскую помощь и он ждет приезда скорой помощи)
Как вы думаете, для чего нужен шкаф, и почему он закрывается на ключ? (в нем хранятся лекарства, которые врачи выдают медицинским сестрам для профилактики болезней и витамины)
Кто из вас употреблял витамины?
А для чего мы их принимаем?
Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)
Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.
Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?
Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту) Давайте попросим сестру обследовать одного из нас.
Кто знает как называются предметы, которыми медицинская сестра слушает? (фонендоскоп) А что она поставила под подмышку? (градусник)
Для чего нужен фонендоскоп? (с помощью него прослушивают легкие)
Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела)
Так же у врачей есть специальные палочки (вот они), для того чтобы осматривать горло.
Как вы думаете для чего нужен этот маленький столик? (на нем стоят разнообразные лекарства, которые не могут при неправильном использовании причинить серьезного вреда, также лежит вата, бинты, жгуты, необходимые в работе инструменты (все, что лежит на столике, мы аккуратно с детьми рассматриваем). Все это необходимо для оказания первой медицинской помощи)
Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости (фиксирование костей можно показать на одном из детей).
Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?
Читаю отрывок из «Айболита» А.И. Чуковского.
Раздам детям витамины.
- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».
- Итоговая беседа.