СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет» ( для детей старшей группы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям знание о медицинском кабинете, закрепить знания о медицинских принадлежностях.

Просмотр содержимого документа
«Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет» ( для детей старшей группы).»

Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет»

( для детей старшей группы).


Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»

Чеканова Наталья Георгиевна

Программное содержание:

  1. Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении (сюда приходят для того, чтобы им оказали медицинскую помощь, или сделать укол для профилактики болезней).

  2. Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (мед сестры), трудовых операциях (осмотр больного, профилактика заболеваний, о оказании экстренной медицинской помощи)

  3. Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении (шприц, градусник, халат, таблетки, справка)

  4. Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.

  5. В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки)

  6. Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.

  7. Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание помочь.



































Экскурсия:

Воспитатель:

  • Ребята, что это? (держит в руках аптечку)

  • Для чего она нужна и кому? «сегодня мы пойдем в медицинский кабинет и посмотрим где работает медицинская сестра»

  • Как нужно вести себя в медицинском кабинете?

  • Почему нужно вести себя тихо?

Зашли с детьми в медицинский кабинет.

  • Сколько помещений?(одно)

  • Скажите мне пожалуйста, что мы видим в медицинском кабинете? (стол, два стула, кушетка, шкаф, раковина, весы, холодильник)

  • Как вы думаете для чего нужна кушетка? (если человек получил серьезную травму, он ложиться на кушетку, ему оказывают первую медицинскую помощь и он ждет приезда скорой помощи)

  • Как вы думаете, для чего нужен шкаф, и почему он закрывается на ключ? (в нем хранятся лекарства, которые врачи выдают медицинским сестрам для профилактики болезней и витамины)

  • Кто из вас употреблял витамины?

  • А для чего мы их принимаем?

  • Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)

  • Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)

  • Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.

  • Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?

  • Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту) Давайте попросим сестру обследовать одного из нас.

  • Кто знает как называются предметы, которыми медицинская сестра слушает? (фонендоскоп) А что она поставила под подмышку? (градусник)

  • Для чего нужен фонендоскоп? (с помощью него прослушивают легкие)

  • Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела)

  • Так же у врачей есть специальные палочки (вот они), для того чтобы осматривать горло.

  • Как вы думаете для чего нужен этот маленький столик? (на нем стоят разнообразные лекарства, которые не могут при неправильном использовании причинить серьезного вреда, также лежит вата, бинты, жгуты, необходимые в работе инструменты (все, что лежит на столике, мы аккуратно с детьми рассматриваем). Все это необходимо для оказания первой медицинской помощи)

  • Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости (фиксирование костей можно показать на одном из детей).

  • Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?

  • Читаю отрывок из «Айболита» А.И. Чуковского.

Раздам детям витамины.

Последующая работа:

- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника».

- Итоговая беседа.