СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие - экспедиция "Здоровый образ жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  • познакомить детей со здоровым образом жизни;
  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
  • воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Просмотр содержимого документа
«Занятие - экспедиция "Здоровый образ жизни".»

Занятие - экспедиция  

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: 

  • познакомить детей со здоровым образом жизни;

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

  • воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Оборудование:

1. Картинки планет.

2. Ватман, клей, цв. карандаши, фломастеры.

3. Ноутбук, физминутка.

4. Грязная, неопрятная игрушка – кукла.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.

- Посмотрим, какое оно у вас.

- У меня в руках два солнышка - грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное?

- Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее - станет ещё лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся.

- На занятии вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.

2. Изучение нового материала.

- В экспедицию мы отправляемся на разные планеты.  

Планета «Чистюля».

Планета «Витаминка».

Планета «Потрудись и отдохни».

Планета «Спортивная».

Планета «Вредные привычки».

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (грязная, неопрятная игрушка - кукла) Хотите познакомиться?

Жил на свете мальчик Ох,

                            Сам собою был неплох.

                            Только рос я слабым, хилым

                            В городской своей квартире.

                            Умываться – никогда!

                            Если намочусь – беда!

                            Я ругаю всё на свете.

                            Пожалейте меня, дети!

                            Я всё кашляю, чихаю.

                            Как здоровым стать, не знаю.  

- Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым.

- Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего занятия: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!»                           

 3. Постановка проблемы.

- Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля.»

- Вы согласны с мнением мудреца?

- От чего зависит наше здоровье?

- Вот вы и прибыли на планеты, приступаем к работе.

Решение проблемы.

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы, после этого наклеивают планеты на ватман.

Игра «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»

- Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.

Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.

- Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?

- Какое питание можно считать «здоровым?»

- В каких продуктах витаминов больше всего?

- А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?

 Вывод: Здоровое питание - одна из основ ЗОЖ.

- Как правильно сочетать  труд и отдых, чтобы быть здоровым.              

Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Необходимо играть на свежем воздухе, читать.

- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку).

- Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. (Физкультминутка).

Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.

- Какие вредные привычки вы знаете?

- Какой вред приносит курение? Алкоголь?

- Почему нельзя прикасаться к наркотикам?

Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек

4. Обобщение знаний.

- Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Попробуйте составить правила здорового образа жизни. (Ответы детей.)

 На доске появляется запись:

    1.Сочетай труд и отдых.

   2. Правильно питайся!

   3.Соблюдай чистоту!

   4. Больше двигайся!

   5. Не заводи вредных привычек.

 5.Итог занятия. Рефлексия.

- Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?

- Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?

- Продолжите:

   Я понял …

  Я хочу …

  Я не буду …

- Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто».