СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Электрическая цепь"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», - вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа.

- Когда такое может произойти? (отключили электроэнергию)

- Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»? (источник тока не подаёт ток).

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Электрическая цепь"»

Открытое занятие

Тема: «Электрическая цепь».


Цели: Создание условий для формирования понятия электрическая цепь.

Задачи: 1. Развивать умение вести исследовательскую работу.

2. Научить читать условные обозначения электрической цепи и составлять её.

3. Познакомить воспитанников с правилами электробезопасности.

4. Формировать устойчивую положительную мотивацию к занятиям технологии.

Оборудование: презентация, карточки с заданием, карманные фонарики, батарейки, провода лампочка для фонарика, выключатель.


Ход занятия.


1. Организационный момент


2. Актуализация знаний


- Представьте такую ситуацию: после школы вы пришли домой, и решили разогреть обед. Включили электроплиту, а она не работает. Подумали: «Ладно, попью чай!». Нажали на кнопочку у чайника, а он не зашумел. «В холодильнике бутерброды есть!», - вспомнили вы и направились в его сторону. А около холодильника лужа.

- Когда такое может произойти? (отключили электроэнергию)

- Кто объяснит, что значит «отключили электроэнергию»? (источник тока не подаёт ток).


3. Сообщение темы занятия.


- Какая тема занятия, как вы думаете? (электрический ток)

- Какие цели вы ставите перед собой?

- Верно, мы будем говорить об электрическом токе, узнаем, как он приходит к нам в дом и увидим как это происходит.


4. Исследовательская работа


- Что является источником тока? (электростанция) 

- Как ток от электростанции поступает к нам в дома? (по проводам)

- К чему поступает? (к электрическим приборам)

- Все электрические приборы можно назвать одним словом ПОТРЕБИТЕЛИ. 


А) Работа в группах (по 2 человека)

- У вас на столах лежат карманные фонарики .

1. Возьмите фонарик. Включи, выключи.

2. Рассмотрите, где расположены батарейки.

3. К чему присоединены провода?

4. Схематично нарисуйте, как ток от батарейки поступает к лампочке.

5. Расскажите о своих исследованиях.


Б) Группы отчитываются о своих исследованиях и показывают рисунки.


- Сравните свои рисунки с изображением у инструктора по труду. 

- Что общего, чем различаются? Какие условные обозначения используются? Как это всё вместе можно назвать? (предположения воспитанников)

-Это ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ.


5. Физминутка


6. Составление электрической цепи.

А) Работа в парах.

- Возьмите батарейку, провод, лампочку для фонарика, выключатель. По схеме составьте электрическую цепь Проверьте её работу (зажги лампочку). Расскажи, как устроена и работает простейшая электрическая цепь. Подумайте, можно ли сказать, что электропроводка дома работает по такому же принципу?


Б) Отчёт воспитанников о своих наблюдениях.


7. Знакомство с правилами электробезопасности.


- Есть ли правила пользования электрическими приборами?

- Обсудите в группах и назовите их. (воспитанники называют правила, опираясь на собственный опыт.

8. Итоги занятия.


- Что было трудным на уроке? Что вызвало интерес?

-. Какие правила электробезопасности вы запомнили?