Творческое занятие по внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками»
Цели урока:
1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина. Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.
2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные
Продолжить обучение работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина, наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию из пластилина
Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги
Развивающие
Развивать интерес к данному виду работы;
развивать воображение, мышление, творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному
Воспитательные
воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.
Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»
Оборудование:
Пластилин, стеки, дощечка, лист картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.
Структура урока:
1.Организационная часть
Приветствие
Проверка готовности
2.Изложение нового материала
Вводная беседа
Физкультминутка
Инструктаж
3.Практическая работа
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
5.Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть разных сторон, с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» - применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть виды работы с пластилином с которыми вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.
Просмотр фрагментов презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»
- Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?
ответы детей:
Пластилин легко гнется и вытягивается
Долго сохраняет приданную форму
При высокой температуре или на солнце начинает течь
Размягченный пластилин можно охладить
Пластилин имеет цвет
Слайд №3 презентации «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»
- Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков. Слайды № 13, 14, 15.
Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).
А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.
ответы детей:
(Слайд №19)
Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).
Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)
А какие цвета пластилина вы будите исползовать?
ответы детей:
красный
синий
оранжевый
желтый
черный
Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.
3.Практическая работа
Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.
4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.
Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим критериям:
Симметричное размещение рисунка на листе картона
Ровная и аккуратная работа.
Одинаковая толщина жгутиков
Сочетание цветов, используемых при выполнении аппликации
Фантазия.
5. Подведение итогов.
Ребята, какую работу мы сегодня выполняли?
Из чего и как мы ее выполняли?
Какой вид работы с пластилином вы применяли?
Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.