СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие — игра по внеурочной деятельности «Размышляйка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие- игра по внеурочной деятельности "Размышляйка". Совершенствование мыслительных операций, тренировка слуховой памяти, зрительного и тактильного восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Занятие — игра по внеурочной деятельности «Размышляйка»»

Творческое занятие по внеурочной деятельности  на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками»

Цели урока:

1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина.  Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжить обучение  работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина,  наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию  из пластилина

  • Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги

Развивающие

  • Развивать интерес к данному виду работы;

  • развивать воображение, мышление,  творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному

Воспитательные

  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»

Оборудование:

 Пластилин,  стеки, дощечка, лист  картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.

Структура урока:

1.Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности

2.Изложение нового материала

Вводная беседа

Физкультминутка

Инструктаж

3.Практическая работа

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

5.Подведение итогов.

Ход урока:

1.  Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть  разных сторон,  с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» - применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть  виды работы с пластилином с которыми  вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.

Просмотр фрагментов  презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

- Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

 ответы детей:

  • Пластилин легко гнется и вытягивается

  • Долго сохраняет приданную форму

  • При высокой температуре или на солнце начинает течь

  • Размягченный пластилин можно охладить

  • Пластилин имеет цвет

        

Слайд №3 презентации  «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»

- Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию  из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков.   Слайды № 13, 14, 15.

Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).

А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

 ответы детей:

  • пластилин

  • стеки

  • дощечка

  • лист  картона формата А4

  • влажные салфетки

  • простой карандаш

  • копировальная бумага

  • лист А4 с рисунком будущей аппликации

  • скрепки.

(Слайд №19)

Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)

 А какие цвета пластилина вы будите исползовать?

 ответы детей:

  • красный

  • синий

  • оранжевый

  • желтый

  • черный

Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.

3.Практическая работа

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

 Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим  критериям:

  • Симметричное размещение рисунка на листе картона

  • Ровная и аккуратная работа.

  • Одинаковая толщина жгутиков

  • Сочетание  цветов, используемых при выполнении аппликации

  • Фантазия.

5. Подведение итогов.        

  • Ребята, какую  работу мы сегодня выполняли?

  • Из чего и как мы ее выполняли?

  • Какой вид работы с пластилином вы применяли?

 Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.