СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Краски весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна". На занятии дети ищут весенние краски  с помощью песен, танцев и игр.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Краски весны"»

Технологическая карта образовательной музыкальной деятельности

Краски весны

старший дошкольный возраст

Цель. Создание условий для развития музыкальных умений детей.

Задачи.

Образовательные. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, петь на дыхании выразительно и легко.

Развивающие. Развивать умение выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки.

Воспитательные. Проявлять доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности.

Оборудование: Проектор, ноутбук. Электронные иллюстрации. Разноцветные ленты. Аудиозаписи: песня «Весна-красна», муз.и сл. Т. Морозовой, «Веснянка» укр. нар песня, звуки природы (шум дождя), песня «Тучка», муз. А. Варламова, сл. А. Гулевской, Венгерская народная мелодия.

Название этапа

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат

1. Организационно- мотивационный этап




















2. Основной

1) Создать эмоционально положительный настрой на предстоящую деятельность



















1)Актуализировать знания детей о весне


(Дети заходят в зал под песню «Весна красна», муз. Т. Морозовой, встают у стульев).

Педагог приветствует детей:

«Доброе утро,

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день

Будет веселее»


М.р. Ребята, какая музыка вас встретила?


- О чем в этой песне поётся? Правильно о весне.

-Ребята, уже совсем скоро весна возьмет свою палитру (показать слайд с палитрой) и раскрасит разноцветными красками природу. А сегодня это сделаем мы с вами. Но, к сожалению, у нас нет красок. У кого бы нам их попросить?





 - Какие вы молодцы. Я без вас бы не догадалась, где достать краски.

(Педагог обращает внимание детей на экран)

- Ребята, что вы видите на экране? (деревья)

- Какого они цвета? (зелёного)

- Они радуют вас?

- Давайте поиграем и расскажем о деревьях, а они подарят нам зеленую краску.

Проводится пальчиковая игра «Деревья»

Всем в лесу на удивленье – трут ладони друг о друга

Разные растут деревья: - открыть ладони, пальцы растопырены.

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна - локти соединить ствол, ладони раскрыть – крона.

Распустила ветви – косы

Белоствольная берёза –«фонарики» с движениями рук сверху вниз

Как во полюшке былинка

Тонкая растёт осинка – показать указательный палец, остальные в кулаке,

Шелестят листвой деревья

Словно разговор ведут - трут ладони друг о друга «шуршат»,

Руки – ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут - пальцы рук соединить в «замок»

-Молодцы, ребята, посмотрите, появился зеленый цвет (на слайде – зеленый листочек или кружочек)


Входят под музыку в зал,

приветствуют педагога






Радостная

Светлая

Весенняя








У природы:

солнца, тучки, дождя, деревьев и цветов)






Ответы детей







Дети встают, повторяют за педагогом.

Словесный, фронтальный























Фронтальный, словесный

Создан эмоционально- положительный настрой на предстоящую деятельность



















Актуализированы знания детей о весне



2) Формировать умение двигаться под музыку.

Звучит запись «Шум дождя»

-Ребята, что это за шум?

-Кажется, дождик начинается!

- А природе нужен дождь? Зачем?

-Откуда появляется дождь?

Какой цвет может подарить нам тучка и дождик?

Так что же мы стоим, давайте танцевать. Встаём врассыпную по залу.

Танец «Тучка», муз. А. Варламова


Дети встают врассыпную, ноги вместе, руки опущены вниз.

Вступление. Дети переминаются на носочках, сгибая колени и покачивая руками над головой из стороны в сторону.

1 куплет

Мы спросили тучку одну – правая рука двигается полукругом перед собой, через левую сторону и остаётся наверху.

Тучка – тучка, где ты живешь- левая рука двигается полукругом перед собой через правую сторону остается вверху.

Встретила ты, тучка, где весну? - покачивание руками над головой из стороны в сторону.

И куда- выпад правой ногой в правую сторону, рука ко лбу «козырёк»

Ты, тучка, - затем встать: ноги вместе, руки опущены вниз.

Плывёшь - выпад в левую сторону, рука ко лбу «козырёк», затем встать: ноги вместе, руки опущены вниз.

Муз. Проигрыш

Ноги вместе, руки опущены вниз. Переминаются с ноги на ногу.

2 куплет

Чтобы зеленели все – покачивать обеими руками вперед- назад, вперед – назад.

Луга- обе руки поднять вверх.

Ты водой их, тучка зальёшь- руки опускаются вниз, перед собой, затем развести их в стороны.

Берега- руки поднять в стороны.

Тучка, ты прохладу несешь- руки опускаются вниз через стороны, кисти рук двигаются вверх- вниз.

Муз проигрыш

Ноги вместе, руки опущены вниз. Переминаться с ноги на ногу.

3 куплет

Ветры не пугают – «вертушка» руками с одной стороны, потом перед собой, затем, с другой стороны.

Тебя- обе руки вытянуть ладонями вверх.

Ты к себе их в гости зовешь-манить руками к себе. (руки передвигаются пред собой из одной стороны в другую)

Шепчешь- выпад ногой влево, левую руку поднести к левому уху.

Ты как бы- встать: ноги вместе, руки внизу.

Любя- выпад ногой вправо, правую руку поднести к правому уху.

Тучка, ты им песню поёшь- хлопки перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Муз. Проигрыш

4 куплет - повтор движений 1 куплета


Анализ исполнения

Ребята, вы постарались?

-Посмотрим, появилась ли синяя краска?

(на слайде синяя тучка и дождик)


- Да, а вот и синяя краска!

-Сколько цветов мы уже собрали?


-Дождик прошёл, стало пасмурно, солнышка не хватает.

В старину весной солнышко звали, весну зазывали. Взрослые и дети знали много закличек.

- А вы знаете весеннюю закличку?

- Как они назывались?


-Давайте вспомним слова песни.

(Педагог вместе с детьми проговаривает слова)


(Проводится словарная работа, слова: «вешний», «уроди», «матушка»)



Дети исполняют укр. нар. песню "Веснянка"


Встали как исполнители, спина прямая, руки свободные.

Исполняем радостно, легко.

Анализ исполнения.

-Ребята, как вы думаете, вы хорошо пели?

-Сейчас посмотрим, услышало ли солнышко вашу песню?

    (На экране появляется солнце)

- Посмотрите, солнышко поделилось с вами желтой краской.

- Сколько мы собрали с вами цветов?


На экране появляется картинка цветка красного цвета

- Ребята, скажите, как называется этот весенний цветок? (тюльпан)

- Расскажите о нем, какой он?





-Про цветок вы рассказали, и он подарил вам красный цвет.


-Давайте посмотрим, какие цвета вы собрали.

(Педагог показывает цвета, дети называют)


А сейчас давайте поиграем и для игры возьмём эти четыре цвета.


Проводится игра «Разноцветные ленты» (Венгерская нар. мелодия)

Звучит музыка, дети двигаются по кругу, стараясь удержать форму круга и не отпускать ленту соседа, затем двигаются врассыпную, играют с лентой, кружатся. После окончания музыки дети быстро собираются в круг с лентами одного цвета. Кто быстрее встанет в круг, тот победит.

Игра проводится 2-3 раза, цвет ленты дети меняют.

(Аудиозапись из программы «Гармония» для детей 7-го года жизни)



Шум дождя


Ответы детей

Из тучки

Синий


Дети встают врассыпную, исполняют танец.






























































Ответы детей






Два цвета







Ответы детей

Веснянки


Дети проговаривают слова


Закрепляют значение слов



Дети исполняют песню




Ответы детей







Три цвета.




Ответы детей


Красный

Красивый

Яркий

Весенний




Зеленый

Синий

Желтый

Красный





Дети берут ленты, встают по кругу







2)Сформировано умение двигаться под музыку

3. Заключительный

1) Провести рефлексию

- Ребята, как вы нашли краски весны?

- Что делали на занятии?


-Давайте посмотрим, какая получилась у нас картина.

(На слайде – цветущий луг с красными цветами, небо с облаками, солнце, деревья)

- Вам нравится?

- Картина получилась яркая, радостная, солнечная!


- А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение? 

(Детям предлагаются на выбор 4 смайлика: радость, удивление, грусть, восхищение)


Под песню «Весна-красна» дети выходят из зала

 

Ответы детей

Танцевали, пели, играли.












Дети выбирают смайлики, соответствующие их настроению

Фронтальный, словесный

Проведена рефлексия