Звучит запись «Шум дождя» -Ребята, что это за шум? -Кажется, дождик начинается! - А природе нужен дождь? Зачем? -Откуда появляется дождь? Какой цвет может подарить нам тучка и дождик? Так что же мы стоим, давайте танцевать. Встаём врассыпную по залу. Танец «Тучка», муз. А. Варламова Дети встают врассыпную, ноги вместе, руки опущены вниз. Вступление. Дети переминаются на носочках, сгибая колени и покачивая руками над головой из стороны в сторону. 1 куплет Мы спросили тучку одну – правая рука двигается полукругом перед собой, через левую сторону и остаётся наверху. Тучка – тучка, где ты живешь- левая рука двигается полукругом перед собой через правую сторону остается вверху. Встретила ты, тучка, где весну? - покачивание руками над головой из стороны в сторону. И куда- выпад правой ногой в правую сторону, рука ко лбу «козырёк» Ты, тучка, - затем встать: ноги вместе, руки опущены вниз. Плывёшь - выпад в левую сторону, рука ко лбу «козырёк», затем встать: ноги вместе, руки опущены вниз. Муз. Проигрыш Ноги вместе, руки опущены вниз. Переминаются с ноги на ногу. 2 куплет Чтобы зеленели все – покачивать обеими руками вперед- назад, вперед – назад. Луга- обе руки поднять вверх. Ты водой их, тучка зальёшь- руки опускаются вниз, перед собой, затем развести их в стороны. Берега- руки поднять в стороны. Тучка, ты прохладу несешь- руки опускаются вниз через стороны, кисти рук двигаются вверх- вниз. Муз проигрыш Ноги вместе, руки опущены вниз. Переминаться с ноги на ногу. 3 куплет Ветры не пугают – «вертушка» руками с одной стороны, потом перед собой, затем, с другой стороны. Тебя- обе руки вытянуть ладонями вверх. Ты к себе их в гости зовешь-манить руками к себе. (руки передвигаются пред собой из одной стороны в другую) Шепчешь- выпад ногой влево, левую руку поднести к левому уху. Ты как бы- встать: ноги вместе, руки внизу. Любя- выпад ногой вправо, правую руку поднести к правому уху. Тучка, ты им песню поёшь- хлопки перед собой, постепенно поднимая руки вверх. Муз. Проигрыш 4 куплет - повтор движений 1 куплета Анализ исполнения Ребята, вы постарались? -Посмотрим, появилась ли синяя краска? (на слайде синяя тучка и дождик) - Да, а вот и синяя краска! -Сколько цветов мы уже собрали? -Дождик прошёл, стало пасмурно, солнышка не хватает. В старину весной солнышко звали, весну зазывали. Взрослые и дети знали много закличек. - А вы знаете весеннюю закличку? - Как они назывались? -Давайте вспомним слова песни. (Педагог вместе с детьми проговаривает слова) (Проводится словарная работа, слова: «вешний», «уроди», «матушка») Дети исполняют укр. нар. песню "Веснянка" Встали как исполнители, спина прямая, руки свободные. Исполняем радостно, легко. Анализ исполнения. -Ребята, как вы думаете, вы хорошо пели? -Сейчас посмотрим, услышало ли солнышко вашу песню? (На экране появляется солнце) - Посмотрите, солнышко поделилось с вами желтой краской. - Сколько мы собрали с вами цветов? На экране появляется картинка цветка красного цвета - Ребята, скажите, как называется этот весенний цветок? (тюльпан) - Расскажите о нем, какой он? -Про цветок вы рассказали, и он подарил вам красный цвет. -Давайте посмотрим, какие цвета вы собрали. (Педагог показывает цвета, дети называют) А сейчас давайте поиграем и для игры возьмём эти четыре цвета. Проводится игра «Разноцветные ленты» (Венгерская нар. мелодия) Звучит музыка, дети двигаются по кругу, стараясь удержать форму круга и не отпускать ленту соседа, затем двигаются врассыпную, играют с лентой, кружатся. После окончания музыки дети быстро собираются в круг с лентами одного цвета. Кто быстрее встанет в круг, тот победит. Игра проводится 2-3 раза, цвет ленты дети меняют. (Аудиозапись из программы «Гармония» для детей 7-го года жизни) |