СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка «Музей в твоем классе» Викторина «Музеи мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка «Музей в твоем классе» Викторина «Музеи мира»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия №34





Итоговое занятие кружка

«Музей в твоем классе»

Викторина «Музеи мира»



Подготовил учитель

высшей категории

Питинова Н.М.









Орел-2019

Викторина «Музеи мира»

Цели:

- предметные:
• закрепление знаний художественных терминов (пейзаж, натюрморт, портрет, фрагмент);
- метапредметные:
• развитие пространственных, временных отношений, исходя из сюжета картины;
• обогащение словарного запаса учащихся.
- личностные: 
• развитие умения поддерживать своих одноклассников;
• умение отстаивать и доказывать свою собственную точку зрения;
• умение положительно настраиваться на работу.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний картин русских живописцев XIX-XX века.
2. Повторить, какие цвета спектра относятся к теплым; какие цвета спектра относятся к холодным.
3. Повторить знания о смешении красок и получении дополнительных цветов.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Расширять кругозор учащихся.
6. Расширять активный словарный запас.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Формировать учебную мотивацию.



Сегодня у нас необычное занятие. Оно последнее в этом году. За этот год вы многое узнали, многому научились. Посмотрите на картины: здесь и натюрморты, и портреты, и пейзажи. Сейчас мы будем отгадывать викторину, используя знания, полученные за прошедший год.

1. Что означает слово «музей» в переводе с греческого?

а) «собрание картин»

б) «храм души»

в) «храм муз»

2. Как обычно называют предметы, выставляемые в музее?

а) фолианты

б) экспонаты

в) дубликаты

3. Какой из музеев является одним из крупнейших в России и в мире?

а) Эрмитаж

б) Русский музей

в) Кунсткамера

4. Жанр живописи, в котором изображается человек крупным планом.

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет

5. Какую из этих картин написал Виктор Михайлович Васнецов?

а) «Девочка с персиками»

б) «Богатыри»

в) «Золотая осень»

6. Кто является основателем коллекции Эрмитажа?

А) президент Академии наук и художеств княгиня Дашкова

Б) императрица Екатерина II

В) великий российский ученый М.В.Ломоносов

7. В каком городе находится знаменитый музей Лувр?

А) Берлин

Б) Варшава

Г) Париж

8. Когда отмечается Международный день музеев?

А) 18 мая

Б) 25 мая

В) 1 июня

9. Что означает слово «Эрмитаж»?

А) крупный музей

Б) торжественное собрание дворян и предпринимателей

В) место уединения

10.Музей какого животного основали жители г. Мышкина?

А) Крысы

Б) Кота

В) Мышки

Весёлые конкурсы.

1)Игра «Угадай слово». Задание. Детям раздаются карточки со словами разделённые пополам. Необходима найти к каждому слову его половину.(можно предложить разделиться на две команды)

кара

тик

очка

бум

ски

кист

ага

кра

лас

ндаш

2) Конкурс «Кто лучший художник». Задание. Нарисовать с закрытыми глазами морковь.

Двое ребят рисуют на доске или мольберте с завязанными глазами морковь. Выигрывает тот, у кого морковь получится лучше.

3) Конкурс «Дружная пара».Задание. Нарисовать с завязанными глазами вдвоём яблоко, машину или цветок.

Подведение итогов викторины.

Вот и закончился учебный год. За это время вы многому научились: узнали о творчестве русских художников, научились с помощью красок передавать своё настроение.

Рисовать я буду

И мечтать, что всюду

Поняли меня...

Рисовать я буду

Деда у огня,

Сельский дом болгарский,

Горы в тишине...

Кисточка и краски,

Помогите мне!

До встречи в следующем учебном году!



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://festival.1september. ru

2. http://nsportal. ru