СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Занимательный русский язык" по теме: "Правописание приставок с безударными гласными о и а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка "Занимательный русский язык"

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Занимательный русский язык" по теме: "Правописание приставок с безударными гласными о и а"»

Открытое занятие кружка «Занимательный русский язык»

Тема: Правописание приставок с безударными гласными о и а»

Ход занятия

- Сегодня, ребята, мы продолжим путешествие по стране морфемика. Кто жители этой страны? (морфемы-части слова)

-Чтобы продолжить путешествие и узнать новое выполним задания Змея Горыныча.

Работа в мобильном классе

(Задание в электронной тетради выполняют в ноутбуках.)

- О чём просил Змей Горыныч?

- Кто справился с заданием?

- Какая часть слова помогла образовать новые слова?

- Продолжим исследовать строение слова.

-Выберите нужный ответ на вопрос (опрос в мобильном классе)

Выберите лишнее слово

  • Закричал

  • Забежал

  • Забава

  • Залетел

- Представьте свои ответы.

- Почему так считаете? (если ответы совпали)

- Почему мнения разделились? (если ответы не совпали)

- Предлагаю позабавиться, представьте, что вы на сказочной поляне в стране Морфемика. (слайд словообразовательное дерево)

- Что за дерево? Как выросли слова?

- Какая морфема совершила данное превращение?

- Что помните о приставках?

- Послушайте стихотворение и вспомните, что важно при правописании приставок?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставок

Образуются слова.

- О чём напомнило стихотворение?

- С чем иногда путают приставку и пишут их отдельно?

А как отличить приставку от предлога?

- У слов какой части речи никогда не бывает предлогов?

- Поиграем?

Я кидаю мяч, если слышите слово с предлогом то в ответ , бросив мяч говорите – раздельно. А если услышите слово с приставкой, то говорите – слитно.

- Приставки придают слову новые смысловые оттенки. Представьте, что вы сидите перед телевизором, расслабьтесь, откиньтесь на спинку стула.

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

  1. Зажмуриться (1,2,3,4,5)

  2. Поморгать глазами (1,2,3,4,5)

  3. Посмотреть сначала вдаль, затем на кончик носа (5 раз)

  4. Поморгать (1,2,3,4,5)

  5. Вверх, вниз, вправо, влево (3 раза)

  6. Поморгать



Я буду называть приставки, а вы догадайтесь, что вам нужно сделать.

Итак:



В - (включить)

пере - (переключить)

вы – (выключить)

-Послушайте стихотворение и скажите, какую ещё работу выполняют приставки?

В корне смысл, но не весь

Главный, но не полный

Потому приставка есть –

Смысл она дополнит.

- Чем занимается приставка?

- Приставок в русском языке огромное количество. К.И. Чуковский сказал: «Приставки придают русской речи столько богатых оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла»



- Сегодня мы начнём собирать коллекцию приставок. Как она может пригодиться?

- Будем работать в группах.

- Прочитайте 1 задание.

-Вспомним алгоритм нахождения приставки. Расставьте цифрами порядок нахождения приставки.

(работа в мобильном классе)

  • Обозначь корень

  • Найди часть слова перед корнем

  • Подбери однокоренные слова

  • Назовите приставку и выделите её

Собираем коллекцию приставок





1 группа

  1. Выбрать слова с приставками, выделить приставки

2.Сделать вывод о правописании данных приставок (с каким безударным гласным есть приставки в русском языке)

3.Записать приставки на лист, выделяя букву безударного гласного другим цветом



  1. Помидор, подарок, полянка

  2. Подснежник, подлый, подиум

  3. Отгадка, откровение, отряд

  4. Организация, окраска, оса

  5. Дорога, добежал, дочка

2 группа

Собираем коллекцию приставок

  1. Выбрать слова с приставками, выделить приставки, найти лишнее слово

  2. Сделать вывод о правописании данных приставок. (с каким безударным гласным есть приставки в русском языке)

  3. Записать приставки (кроме лишней) на лист, выделяя букву безударного гласного другим цветом



  1. Закон, заяц, загадка

  2. Набег, налим, народ

  3. Надпись, надежда, надо

  4. Продумал, просо, просит















Защита.



Физминутка

С при приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по приставкой, - посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё! Настало время

Нам зарядку завершать.

Изучая различные орфограммы, часто при правиле есть оговорки, всегда пиши по правилу, но есть слова исключения. Интересно, а с приставками такое случается? Мы уже знаем, что приставки па не бывает, а что говорит интернет, есть ли приставка па?

- Что узнали?

- Для чего нам сегодняшние знания?

- Проверим умение правильно писать приставки на а-, о- и отличать их от предлогов.



Работа в мобильном классе.







Как-то утром волк (пр.)снулся,

(П.)тянулся, (.)близнулся.

Спел любимую свою –

(З.)тащу и (н.д)кушу.





Проверка

- Кому понравилось занятие?

Узнали новое?

- А напоследок, поиграем в крестики – нолики. (2-е у доски, остальные в паре)

Х – да 0 – нет

  1. Приставка часть предложения

  2. Приставка часть слова

  3. Приставка стоит после корня

  4. Приставка стоит перед корнем

  5. Приставка пишется отдельно

  6. Приставка пишется слитно

  7. Приставка главная общая часть родственных слов

  8. Приставка служит для образования новых слов

  9. Приставка придаёт слову новые смысловые оттенки



Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз!