СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие квест-игра МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие в стиле квест-игра.

Просмотр содержимого документа
«Занятие квест-игра МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития»

План-конспект внеурочного занятия

Тема занятия: Квест-игра «Путешествие в Галактику».

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания о Галактике, формировать социальные и коммуникативные компетенции у младших школьников, отработать на практике умения ориентироваться в пространстве, работать в команде.

Задачи:

Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся

Развивающие: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей, и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.


Ход игры

У: Ребята, для того чтобы нам отправиться в путешествие по Галактике, нашей команде надо придумать название. Только обязательное условие – название должно быть связанно с Галактикой. Кто знает, что относится к Галактике?

Д: Комета, планеты, космический корабль, млечный путь, звезда …

У: Какие вы молодцы. А давайте определимся с нашим названием. Я предлагаю назвать команду Планета Земля и мы будем с вами Земляне. Ну как вам идея?

Д: Согласны!

У: Отлично! И вот у нас первое задание. Ребята, смотрите это послание от инопланетян.


Учитель показывает большой конверт и достает оттуда письмо.

Содержание письма:

«Земляне!

Вы самые разумные, поэтому мы просим помощи у вас. Дело в том, что мы постоянно ссоримся, потому что совсем позабыли вежливые слова. Помогите! Составьте список вежливых слов.

Инопланетяне»

У: Ну что справимся с задачей? Давайте каждый из вас назовет по одному вежливому слову. Мы запишем это в письмо и отправим инопланетянам.

У: Вот незадача-то … Они не указали нам обратный адрес. Что же делать… Давайте-ка вспомним с вами все планеты.

Учитель громко читает стихотворение, показывая по очереди все планеты (планеты с названиями развесить заранее). Учитель начинает дети продолжают громко хором.


По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.


Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.


И, конечно, же Плутон

Ну, а Солнце – чемпион!


У: Ну что же вспомнили название! А теперь нам надо узнать на какую же планету надо отправить письмо.

Учитель снимает по очереди планеты, на которых сзади написаны загадки о космосе, на одной из планет (ее надо снять последней) – написано «адрес» - это и есть планета, на которую необходимо отправить письмо.

  1. Меркурий .

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя АСТРОНОМ

  1. Солнце.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая РАКЕТА

  1. Земля.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ТЕЛЕСКОП

  1. Плутон.

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ЛУНА

  1. Венера.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»

А по-русски КОСМОНАВТ

  1. Уран.

Все кометы облетела,

Все на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это черная ДЫРА

  1. Юпитер.

Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось НЛО

  1. Нептун.

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся ВСЕЛЕННАЯ

  1. Сатурн.

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – КОМЕТАМ

  1. Марс – АДРЕС

У: Ура! Ребята ну вот мы с вами и нашли адрес, куда надо отправить письмо. Только для этого нам необходимо найти КОСМОЧТОВЫЙ ЯЩИК, чтобы отправить письмо. Для этого нам надо проверить вашу выносливость. Предлагаю это сделать в невесомости. Для начала мы будем стоять на одной ноге, расставив руки в стороны, затем как только вы услышите слово «Комета», надо быстро встать на другую ногу. Ну, что вперед в невесомость.

Данная игра много времени не занимает, минуты 2-3. После этого обращаем внимание на созвездие.

У: Ребята смотрите, как интересно расположены звезды (показывает рукой форму ковша). Очень забавная форма и похожа на ковш.

Д: Ну это, конечно же, большая медведица.

У: Точно, как же я сразу не догадалась! Может Медведица нам поможет? Давайте-ка посмотрим, что она для нас подготовила.

На каждой звезде из созвездия Медведицы есть небольшие задания. Всего 7 заданий. Все задания относятся к Галактической тематике. И каждая звезда на шаг приближает ребят к победе. Звезды по одной снимает учитель, но все дети читают задание.

1 звезда. Пройти млечный путь. Выносим коробку, в которой только прорезь для руки. По очереди ребята засовывают руку и на ощупь должны определить, что это за предмет.

2 звезда. Галактическое сияние. Ведущий дает установку ладошки или ноги, или нос, или коленки. Потом он называет цвет и говорит, какой частью тела надо коснуться определенного цвета. Важно держаться цвета пока ведущий не скажет Стоп.

3 звезда. Галактический мусор. В коробке с прорезью находят шарики 3 цветов – белый, синий и красный. Шаров может быть любое количество. Даем задание: белый шар – пригнуться, синий – прыгнуть вверх, красный – всем взяться за руки. Сначала делаем все медленно, потом ускоряемся.

4 звезда. Открытый космос. Ребята становятся в круг, выбираем одного водящего, который выходит за пределы круга. Его задача незаметно подкинуть кому-то из участников ракету. Осматриваться игрокам можно только после того как водящий прошел. Если за спиной участника находится ракета, то участник должен догнать водящего, а водящий чтобы скрыться может встать только на место участника. Если участник не увидел за собой ракеты, то водящий, проходя круг, отправляет его в открытый космос.

5 звезда. Завтрак космонавта. Учитель берет на себя роль водящего. Детки становятся в круг. Учитель каждому, кидая мяч, называет то, что он получает на завтрак. Если это можно есть, то ребенок ловит мяч, если нет – не ловит.

6 звезда. Зарядка для космонавта. Можно включить любую тематическую детскую песенку. И слушая внимательно, выполняем задания под песенку.

7 звезда. Зашифрованное послание. Надо вставить пропущенные гласные буквы. Послание: «В_М Н_Д_ _Т_СК_Т_ К_РТ_! ВН_М_Т_Л_Н_ _СМ_ТР_Т_ СВ__ Р_Б_Ч__ М_СТ_»

Ребята осматривают свои рабочие места. И под партами или стульями находят обрывки карты.

У: Ух не простая задача. И что же теперь делать с этими кусочками?

Д: Их надо собрать!

У: Верно! Тогда приступаем.

После того как карта собрана учитель зачитывает в слух задания на карте. Встать спиной к стене, где дверь. Сделать 5 шагов вперед. Через левое плечо повернуться в сторону окон. Подпрыгнуть, а затем присесть. Сделать 3 гусиных шага. Через левое плечо повернуть к доске. Не вставая осмотреться.

Космочтовый ящик находится под учительским столом.

У: Молодцы ребята! Справились! Вот и подошло наше Галактическое путешествие к концу. Отправляем письмо.

Опускаем письмо в почтовый ящик и благодарим учеников.

Рефлексия:

- обсуждение с детьми самого интересного;

- узнаем, кто получил какие новые знания;

- обсуждаем самые сложные моменты игры.