Просмотр содержимого документа
«Занятие "Маски"»
Приведем пример комплексного занятия «Маски» (Приложение 2)
Цель: познакомить с профессией актера; расширить знания детей об эмоциональных состояниях людей, правильно называть ту или иную эмоцию или состояние. Учить понимать мимику и соотносить мимическую гримасу с эмоциональным состоянием; подбирать и составлять ситуации, в которых можно почувствовать себя именно так. Развивать мышление, логику, внимание, чувство эмпатии. Воспитывать выдержку и сочувствие.
Материал: кукла, маски с изображением различных эмоциональных состояний, иллюстрации с фрагментами спектаклей.
Ход занятия:
Психогимнастика.
Полилог с использованием иллюстраций.
- Друзья мои, скажите, а кто из вас был в театре? Кто такие актеры? (ответы детей). Молодцы! Скажите, играя роль действительно испытывает те же чувства и переживания, что и его герой?
3. Упражнение «Назови то, что я испытываю». Дети надевают маски, не зная что на них изображено. Остальные должны рассказать и объяснить им, что же демонстрирует данная маска.
4. Творческое задание «Артисты». Детям предлагается самостоятельно придумать и инсценировать проблемную ситуацию, в которой человек может испытать такие чувства как радость, вина и злость. Ситуации довольно элементарны, иллюстрируют детские взаимоотношения в группе. Например, Катя рассердилась на Богдана, который сломал построенный ею домик из конструктора.
5. Подведение итогов. Рефлексия.