СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Мошенники в сети"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

зАНЯТИЕ . ПОСВЯЩЕННОЕ ПРОФИЛАКТИКЕ МОШЕННИЧЕСТВА В ИНТЕРНЕТЕ И С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мошенники в сети"»

Тема: « Природа, природные явления, окружающая среда»

Цель:  - создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме  урока .

Задачи: - дать представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года,

- расширить знания детей об изменениях в неживой  природе .

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Ход  урока 

I. Самоопределение к учебной деятельности (2 минуты)

- Здравствуйте! Начнём наш урок окружающего мира.

– А что мы должны совершать на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)    

  – Каким вы хотите, чтобы получился наш  урок ? (Интересным, весёлым, познавательным)
– Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
– Итак, чему будет посвящён наш  урок ? (Изучению нового)

 II. Актуализация опорных знаний (2 минуты)

Послушайте загадку. (Учитель читает загадку):

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … природа.

- А какая природа бывает? (Живая и неживая)

Сейчас мы с вами проведём речевую разминку

- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Дождь бывает зимой?

- Снег бывает :?

- Град бывает:?

- Листопад бывает:?

- Иней бывает..?

- Гроза бывает:?

- Туман бывает :?

- Радуга бывает:?

- На основе этих вопросов сформулируйте тему сегодняшнего урока.(явления природы)

III. Постановка проблемы(1 мин)

- Какую же цель мы поставим на этом уроке ? (узнать о  явлениях  природы .)

- Мы поговорим о  явлениях  природы , в разные времена года.

IV. ”Открытие” нового знания (17 мин)

- Я в вопросах вам называла явления природы. А что такое "явление"?

- Более точное значение этого слова можно узнать в специальных словарях. Обратимся к толковому словарю Ожегова (показываю словарь) и найдем значение слова " явление" (показываю как работать со словарём).

"Явление природы - всякое обнаружение чего-нибудь".

Откройте учебник на с. 40,41,42.

- Что изображено на этих картинках? Перечислите. ( дождь, иней, листопад, снегопад, снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман)

- Что вы перечислили? (явления природы)

Посмотрите на доске ребус. На нём зашифрованно явление природы. Разгадайте.

- Какое явление природы у вас получилось? (дождь)

Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь?

А как дождь попадает в тучу?

Три дня назад мы с вами налили в стакан воды и поставили в тёплое место. Что произошло в водой? Давайте проверим.

То же происходит и на поверхности земли. вода испаряется непрерывно и в большом количестве. она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, большое количество воды испаряют растения.

Что же происходит с водой в небе? Высоко в небе намного холоднее, на поверхности земли. невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

на доску прикрепляется карточка облако.

- Капельки соединяются. становятся крупнее. Так образуется туча.

- Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.

вывешивается карточка с дождём.

посмотрите. как образуются тучи и осадки.

учитель показывает опыт.

опыт

Плотно сжать сухой комочек ваты. затем опустить его в блюдце с водой. Комочек с ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

- Посмотрите, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки воды не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.



Динамическая пауза. Метод «Электрическая цепь»

Сейчас мы с вами отдохнём, получим заряд энергии для следующей работы.

Постройтесь по росту. Рассчитайтесь по порядку 1,2. Первые номера 2 шага вперёд. Повернитесь к своим товарищам. Возьмитесь за руки, образуя цепь..Задача передать сигнал по цепочке. Когда сигнал получит первый ученик, он хватает предмет со стола. Играем молча.

Молодцы! Отдохнули! Садитесь!

А может ли дождь быть во все времена?

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

– Сколько их? (4)

Перед каждым на столе лежит квадрат. На квадрате время года

- На какой вопрос мы должны были ответить?( А может ли дождь быть во все времена?)

V. Первичное закрепление (2 мин)

1. Творческое задание в рабочей тетради (с. 21)

Внизу нарисованы рисунки: листопад, тучи, дождь.

Выберите самостоятельно явление природы, которое вам понравилось и раскрасьте его.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. (5 мин)

Работа в парах.

У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением  явлений  природы . Составляют рисунок и говорят, к какому времени года относится это  явление .(Фронтальная проверка)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3)

Игра. «Угадай, к какому времени года относятся явления природы?»

Учитель называет явления природы – ученики показывают карточки с изображением времени года.

Дождь Метель

Снег Листопад

Радуга Ледоход

Туман Иней

Таяние снега Гром и молния



Сделаем вывод нашего урока: изменения в  природе : дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это  явления  природы 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на  уроке  (3 мин)

– О чем мы говорили на  уроке ?

Что узнали нового?

Хочется ли узнать ещё больше по этой теме?

– Достигли ли поставленных целей?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

- У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька.

Если вам понравился  урок  и у вас  урок  вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка , если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче.

Спасибо всем за  урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.