СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Музыка в запахах и прикосновениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Музыка в запахах и прикосновениях"»

Сценарий музыкального занятия.

Подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет)

Тема:"Музыка в запахах и прикосновениях"


Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.


Цель:Развить восприятие музыки у детей, через тактильные ощущения и ассоциации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с понятием музыкальных произведений и их эмоциональной окраской.

  2. Развивать слуховые навыки и способность различать музыкальные инструменты и их звучание.

  3. Формировать представление о связи музыки с окружающим миром через запахи и прикосновения

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику

  2. Развивать дыхательный аппарат у детей.

  3. Стимулировать творчество и воображение детей через ассоциативное восприятие музыки.

  4. Содействовать развитию координации движений через активные игры и танцы.

  5. Развить интерес к музыке.


Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к искусству и музыкальной культуре.

  2. Формировать навыки работы в группе, сотрудничества и поддержки друг друга.

  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и способность выражать свои чувства



Планируемые результаты:

  1. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии мышления;

  2. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

  3. Закрепление знаний о музыке.


Методы:

  1. Игровой метод: использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, для разминки.

  2. Ассоциативный метод: связывание музыки с запахами и прикосновениями для создания образов.

  3. Наглядный метод: использование предметов для знакомства с музыкальными произведениями.

  4. Пояснительный метод: рассуждения пояснения музыкального руководителя.


Оборудование:Музыкальная колонка, набор для визуального восприятия: «Новогодний», «Лебединое озеро», «Баба-Яга».



Этапы образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение: Приветствие и краткое объяснение темы занятия.


Ребята здравствуйте, меня зовут Юлия Игоревна, я музыкальный руководитель в детском саду «Совёнок». Сегодня мы совершим интересное путешествие в мир музыки. Ребята скажите, а чем вы слушаете музыку? (ушами). А я вам хочу рассказать, что музыку можно не только слушать ушами, но и нюхать носом и даже потрогать руками.

Сидят на стульчиках


Ответы детей



2. Пальчиковая гимнастика: Упражнения для моторики.


Но чтобы у нас это получилось, нужно размять наши пальчики. Я знаю веселую пальчиковую гимнастику. «Две свинки»:


Две свинки. В загоне у фермера жили.



И между собою толстушки дружили.


У каждой росло по четыре ребенка, четыре веселых,

смешных поросёнка.


И вместе все восемь любили играть, плескаться в воде, кувыркаться, плясать,

А вечер настанет, к маме бегут спать.





Сжать пальцы обеих рук в кулаки, большой палец поднять.

Потереть кулачки друг об друга.

Большой палец прижать к ладони и шевелить остальными пальцами.

Произвольные движения руками.

Сложитьруки под щечку.

3. Дыхательная гимнастика: Упражнения для укрепления дыхания.


А теперь мы укрепим наше дыхание.

Упражнения:

-Гуляли на улице, ручки замерзли, мы с вами на них подышим и отогреем

- А сейчас их нужно охладить, носиком вдохнули, ротиком подули

- А теперь покатаемся на паровозе, когда он разгоняется, колеса говорят ЧУХ – ЧУХ

- Приехали на станцию, выходим из вагона и нужно потянуться, тянем ручки верх и поем У-У-У. опускаем руки вниз поем «А-А»

Садимся на стульчики.


1.«Тепло»: теплое дыхание открытым ртом.

2.«Холод»: носом вдох, дуем ртом, губы вытянуты в трубочку

3.«Паровоз»:делая движения руками, говорим «чух-чух-чух». С силой выталкивая воздух из легких.

4.«Потягушки»:стоя прямо, ноги вместе. Поднимая руки вверх, сделать вдох через нос, потянуться и на выдохе пропеть «у-у», опускаем руки вниз поем «а-а»

4. Слушание музыки: Познание музыкального произведения через ассоциации с предметами.

5. Активная игра

Вот мы и приехали на музыкальную станцию, где будем слушать музыкальные произведения.
-Первое произведение с которым мы познакомимся, называется «Лебединое озеро», композитора П. Чайковского. Послушайте маленький фрагмент. И подумайте, на каких музыкальных инструментах исполняется, какой характер, темп. Исполняется оркестром. А теперь, как и обещала, я вам дам потрогать эту музыку. Вот перышко, легкое воздушное, потрогайте, музыку через это перо, из таких перьев состоит пачка балерины, которая танцует под эту музыку Посмотрите, какая легка и прозрачная ткань, как движения балерины, в танце под эту музыку.

А сейчас мы с вами превратимся в это легкое перышко, и покружимся под музыку «Лебединое озеро».


- Второе произведение, с которым мы познакомимся, называется «Баба-Яга», тоже композитора Чайковского. Послушайте и подумайте, на каких музыкальных инструментах исполняется, какой характер, темп. Исполняется на фортепиано. Ребята, а какая баба-Яга по характеру, вредная, грубая, даже злая, любит пакостить, (бумага), а ходит она в лохмотьях (ткан), живет в лесу вот потрогайте шишку, и любит варить зелье из мухоморов (гриб)

А сейчас мы превратимся в старушек, сгорбимся и как эта бумага будем шуршать ногами.


- Третье музыкальное произведение

называется «Маленькой елочки холодно зимой», композитора М. И. Красева. Послушаем отрывок. Данное произведение исполняется оркестром, а сейчас как и обещала, я вам дам понюхать эту музыку. Вот вам веточка ели, на новый год мы ставим елочку и поэтому песня пахнет ей, украшаем елку игрушками, потрогайте через игрушку музыку, еще мы все очень любим подарки и пишем письма ДМ, потрогайте через письмо музыку. И конечно на новый год мы водим хоровод. Возьмемся за руки и немного потанцуем.



Слушают, трогают, нюхают, предметы для ознакомления с музыкой.

Активно двигаются, танцуют, перевоплощаются.


6. Заключение

Вопросы, с помощью которых узнать, получилось ли потрогать, понюхать, ощутить музыку.

Ребята, занятие подходит к концу, и я хочу вас спросить, (показывая ранее используемые предметы) к какому произведению относиться это предмет? Какой у него характер? У вас получилось потрогать музыку, а понюхать.

Большое спасибо за занятие.

Отвечают на вопросы, делятся ощущениями.