1. Введение: Приветствие и краткое объяснение темы занятия. | Ребята здравствуйте, меня зовут Юлия Игоревна, я музыкальный руководитель в детском саду «Совёнок». Сегодня мы совершим интересное путешествие в мир музыки. Ребята скажите, а чем вы слушаете музыку? (ушами). А я вам хочу рассказать, что музыку можно не только слушать ушами, но и нюхать носом и даже потрогать руками. | Сидят на стульчиках Ответы детей |
2. Пальчиковая гимнастика: Упражнения для моторики. | Но чтобы у нас это получилось, нужно размять наши пальчики. Я знаю веселую пальчиковую гимнастику. «Две свинки»: Две свинки. В загоне у фермера жили. И между собою толстушки дружили. У каждой росло по четыре ребенка, четыре веселых, смешных поросёнка. И вместе все восемь любили играть, плескаться в воде, кувыркаться, плясать, А вечер настанет, к маме бегут спать. | Сжать пальцы обеих рук в кулаки, большой палец поднять. Потереть кулачки друг об друга. Большой палец прижать к ладони и шевелить остальными пальцами. Произвольные движения руками. Сложитьруки под щечку. |
3. Дыхательная гимнастика: Упражнения для укрепления дыхания. | А теперь мы укрепим наше дыхание. Упражнения: -Гуляли на улице, ручки замерзли, мы с вами на них подышим и отогреем - А сейчас их нужно охладить, носиком вдохнули, ротиком подули - А теперь покатаемся на паровозе, когда он разгоняется, колеса говорят ЧУХ – ЧУХ - Приехали на станцию, выходим из вагона и нужно потянуться, тянем ручки верх и поем У-У-У. опускаем руки вниз поем «А-А» Садимся на стульчики. | 1.«Тепло»: теплое дыхание открытым ртом. 2.«Холод»: носом вдох, дуем ртом, губы вытянуты в трубочку 3.«Паровоз»:делая движения руками, говорим «чух-чух-чух». С силой выталкивая воздух из легких. 4.«Потягушки»:стоя прямо, ноги вместе. Поднимая руки вверх, сделать вдох через нос, потянуться и на выдохе пропеть «у-у», опускаем руки вниз поем «а-а» |
4. Слушание музыки: Познание музыкального произведения через ассоциации с предметами. 5. Активная игра | Вот мы и приехали на музыкальную станцию, где будем слушать музыкальные произведения. -Первое произведение с которым мы познакомимся, называется «Лебединое озеро», композитора П. Чайковского. Послушайте маленький фрагмент. И подумайте, на каких музыкальных инструментах исполняется, какой характер, темп. Исполняется оркестром. А теперь, как и обещала, я вам дам потрогать эту музыку. Вот перышко, легкое воздушное, потрогайте, музыку через это перо, из таких перьев состоит пачка балерины, которая танцует под эту музыку Посмотрите, какая легка и прозрачная ткань, как движения балерины, в танце под эту музыку. А сейчас мы с вами превратимся в это легкое перышко, и покружимся под музыку «Лебединое озеро». - Второе произведение, с которым мы познакомимся, называется «Баба-Яга», тоже композитора Чайковского. Послушайте и подумайте, на каких музыкальных инструментах исполняется, какой характер, темп. Исполняется на фортепиано. Ребята, а какая баба-Яга по характеру, вредная, грубая, даже злая, любит пакостить, (бумага), а ходит она в лохмотьях (ткан), живет в лесу вот потрогайте шишку, и любит варить зелье из мухоморов (гриб) А сейчас мы превратимся в старушек, сгорбимся и как эта бумага будем шуршать ногами. - Третье музыкальное произведение называется «Маленькой елочки холодно зимой», композитора М. И. Красева. Послушаем отрывок. Данное произведение исполняется оркестром, а сейчас как и обещала, я вам дам понюхать эту музыку. Вот вам веточка ели, на новый год мы ставим елочку и поэтому песня пахнет ей, украшаем елку игрушками, потрогайте через игрушку музыку, еще мы все очень любим подарки и пишем письма ДМ, потрогайте через письмо музыку. И конечно на новый год мы водим хоровод. Возьмемся за руки и немного потанцуем. | Слушают, трогают, нюхают, предметы для ознакомления с музыкой. Активно двигаются, танцуют, перевоплощаются. |
6. Заключение Вопросы, с помощью которых узнать, получилось ли потрогать, понюхать, ощутить музыку. | Ребята, занятие подходит к концу, и я хочу вас спросить, (показывая ранее используемые предметы) к какому произведению относиться это предмет? Какой у него характер? У вас получилось потрогать музыку, а понюхать. Большое спасибо за занятие. | Отвечают на вопросы, делятся ощущениями. |