Конспект занятия по музыкальной деятельности
Тема «Музыка весны»
Возрастная группа: старшая
Цель. Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
формировать умение исполнять танцевальные движения ритмично и выразительно;
закрепить знания детей о творчестве русского композитора П. И. Чайковского
Развивающие:
развивать танцевально-игровое творчество;
развивать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к музыке.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, презентация с иллюстрациями весны, флажки трёх цветов (красный, белый, синий)
Дети заходят в зал под музыку, выполняют музыкально-ритмические движения: шаг, боковой галоп, подскок, легкий бег.
После выполнения движений садятся на стулья.
М.р. Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать со стихотворения.
На дворе стоит веcна!
После зимней лютой стужи
Отряхнулась ото сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лёд за ночь,
Гонит солнце зиму прочь! (В. Косовицкий)
М.р. Ребята, о каком времени года рассказал поэт в стихотворении? Ответы.
Правильно, сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку весны.
Слайд весна
М.р. Скажите, пожалуйста, любите ли вы мечтать? Ответы детей.
Я тоже люблю мечтать, а приятнее мечтать под музыку. Согласны?
М.р. Предлагаю начать наше занятие с музыки русского композитора. Посмотрите на портрет и назовите композитора.
Слайд – портрет (И. Чайковский.) Ответы детей.
М.р. Правильно, сегодня мы послушаем музыку П. И. Чайковского "Сладкая грёза". Грёза — это мечта. Пока звучит музыка - помечтайте, а потом поделимся своими впечатлениями.
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Сладкая грёза»
М.р. Ребята, вам понравилась музыка?
Какая она была? (нежная, добрая, красивая, плавная, весенняя, легкая.)
Приятно ли вам было мечтать под такую музыку? А о чём вы мечтали?
А мне грезилось, что с приходом весны скоро зацветут цветы, на деревьях появятся первые листочки, проснутся насекомые, радуясь теплому солнцу.
Весной хочется подольше гулять на улице, прыгать и скакать и я уверена, что вы с удовольствием потанцуете.
А чтобы вспомнить название танца, отгадайте загадку.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. Ответы детей.
Слайд- Тучка
М.р. Правильно, ребята, наш танец называется «Тучка». Давайте его исполним.
Дети встают на ориентиры, исполняют танец под песню «Тучка», муз А. Варламова, сл. А. Гулевской, автор движений М. Родина. Анализ исполнения.
М.р. Ребята, у кого получилось красиво и выразительно станцевать? Молодцы!
М.р. Весна идет по нашей большой стране. Скажите, как называется наша страна? (Россия.) А как называется город, в котором вы живёте? (Великий Устюг.) А вы любите свой город? Давайте споём о нашей родине песню.
Послушайте мелодию и назовите её. Ответы детей.
Правильно, песня называется "Русская сторонка»
Дети закрепляют слова куплетов, педагог обращает внимание на четкость и выразительность в произношении слов. Слайд «Родина»
1. За рекой запел соловушка,
Полыхает зорька алая.
Всё в краю родном наполнено
Красотою небывалою.
Припев:
2. Пролетают гуси-лебеди
Над бескрайними просторами:
Над лугами, над дубравами,
И над синими озёрами.
3. На широкую дороженьку
Приведёт тропинка узкая.
Не найти земли прекраснее,
Чем сторонка наша русская!
М. р. Скажите, ребята, как мы будем исполнять эту песню? (ласково, напевно, красиво, легко).
Исполнение песни «Русская сторонка», муз. Е. Филипповой, сл. В. Бредиса
Анализ исполнения.
М.р. Ребята, весной мы отмечаем много праздников. Самый главный и большой праздник, который скоро мы будем отмечать называется День Победы. В этот день мы будем поздравлять ветеранов с этим великим днём, а в небе будут греметь салюты в честь победителей.
Слайд – Ветеран в окружении детей, салюты
Давайте в игре покажем такой салют, раскрасим небо цветами нашего флага.
Проводится игра «Весёлые флажки», автор Н. Щербакова.
Дети берут по одному флажку (красный, синий или белый) в правую руку, встают в круг. Под 1 часть музыки по кругу правой рукой передают флажок, одновременно левой берут флажок у соседа справа. Под 2 часть двигаются поскоками врассыпную.
С окончанием музыки, образуют три круга, поднимают флажки вверх. Кто первый построил круг, тот победил. Игра проводится 2-3 раза.
Вы были дружные и внимательные, молодцы!
М.р. Ребята, понравилась вам музыка весны? Ответы детей.
Как называлась музыка, под которую мы мечтали? (Ответы детей: «Сладкая грёза» П. И. Чайковского)
Что вам понравилось больше всего делать на занятии (петь, танцевать или играть)?
До свидания, ребята! Дети под любую весеннюю музыку выходят из зала.
4