СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по безопасности на дороге "Я пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по безопасности на дороге "Я пешеход"»

Тема: «Я пешеход».

03.09.21. Митрович Д.В. 4 кл.

Цели: 1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

3. Развивать и корригировать речь, мышление, внимание и память.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

II. Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

- Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а воспитатель обобщает ответы.)

- На улицах и дорогах все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. В каникулы вы самостоятельно ходите по улицам города или поселка, переходите дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

III. Обсуждение ситуаций.

- Послушайте рассказ «Летние каникулы».

Быстро пролетел учебный год. Начались веселые летние каникулы. В яркий погожий денек все ребята высыпали на улицу. Кто-то взял с собой новенький футбольный мяч. Юные спортсмены решили сыграть в футбол. Коля встал на ворота, Леля стала главным нападающим, а остальные были в защите.

Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Все очень увлеклись игрой. Вдруг Дима послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и покатился прямо по дороге. Автобусы и машины мчались по шоссе. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч все скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он остановился прямо посередине дороги.

Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:

- Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!

- Где же можно играть, не нарушая Правил дорожного движения? (Ответы детей.)

- Ребята, вы очень хорошо и дружно сейчас отвечаете, но почему-то на деле все происходит совсем не так. Послушайте еще один рассказ, который называется «Одна секунда – много это или мало?»

Что для пешехода одна секунда – один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить. Он не хочет понимать, что водитель при всем своем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется. В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно, а не мчаться наперерез машинам. А какие правила перехода через дорогу вы знаете, покажет Блиц-опрос.

IV. Блиц-опрос «Правила перехода через дорогу»:

- Как переходить дорогу с односторонним движением? (Несмотря на то, что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, полиции, противопожарной и аварийной служб.)

-Как переходить дорогу с двусторонним движением? (Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию. Затем посмотреть налево, а дойдя до середины – направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением надо быть очень осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни.)

-Как переходить загородную дорогу? (Как правило, на такой дороге всегда много поворотов, машина может появиться из-за любого из них. Поэтому надо смотреть вокруг: налево, потом направо, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.)

-Решите дорожную задачу: Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков: мальчики и девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки – вдоль левой стороны. Вопрос: Кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться по левой стороне, навстречу идущему транспорту.)

V. «Главный закон дороги – это закон вежливости».

- Вежливый пешеход, вежливый пассажир, вежливый водитель – вот три основных условия безопасного движения на дороге. Назовите, пожалуйста, вежливые слова и выражения, которые говорят в транспорте. (Ответы детей.)

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - Продолжая тему вежливости я предлагаю вам игру: вы выполняете мои команды только в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Например, встаньте, пожалуйста, - выполняем; положите руки на плечи - не выполняем, и т. д.

VI. Игра «Подскажи словечко»:

-Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный…(автобус).

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель).

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет, «что» и «как»,

Звать его…(дорожный знак).

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали,

«Зебра» - это…(переход).

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там -…(дорога).

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!»

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в…(больнице).



VII. Подведение итогов.

а) -В заключение я предлагаю вам игру на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Однако в вопросах есть подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Кто из вас идет на свет, говорящий «хода нет»?

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

-Если желтый свет горит, кто идет?

-А кто стоит?

б) Задачи-шутки.

-Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД.)

VIII. Рефлексия: раскраски по теме