СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по экологии языка для учащихся средней школы "А как это по-русски?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по русскому языку, посвящённый экологии языка

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии языка для учащихся средней школы "А как это по-русски?"»

Слово « экология » происходит от двух греческих слов: « ойкос », что значит дом и « логос » - учение, понятие, суждение, слово.

Слово « экология » происходит от двух греческих слов: « ойкос », что значит дом и « логос » - учение, понятие, суждение, слово.

И с каждым днем Сильнее все мы. Покой лесов и чистота воды, В кругу экологической проблемы  Охраны окружающей среды  И наш язык. Он - часть большой природы! Е. Винокуров

И с каждым днем

Сильнее все мы.

Покой лесов и чистота воды,

В кругу экологической проблемы

Охраны окружающей среды

И наш язык. Он - часть большой природы!

Е. Винокуров

ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА – что это такое?

ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА – что это такое?

От чего нужно защищать русский язык?   Ненормативная лексика Чрезмерное употребление заимствованных слов Агрессивная языковая среда телевидения, радио, СМИ и сети Интернет Неточности и речевые ошибки

От чего нужно защищать русский язык?

  • Ненормативная лексика
  • Чрезмерное употребление заимствованных слов
  • Агрессивная языковая среда телевидения, радио, СМИ и сети Интернет
  • Неточности и речевые ошибки
А как это по-русски?

А как это по-русски?

Лев Толстой писал: «He нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».
  • Лев Толстой писал: «He нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».
Учитель вызывает Иванова, но тот не готов отвечать и пытается найти себе оправдание: – Я не выучил урока, но у меня есть  алиби .
  • Учитель вызывает Иванова, но тот не готов отвечать и пытается найти себе оправдание:
  • – Я не выучил урока, но у меня есть  алиби .
Замените русскими словами заимствования Имидж Презентация Перманентно Секьюрити Пленарное Индустрия Фатальный Фактически Менталитет Тинейджер Мерчандайзер Облик Представление Непрерывно Охрана, телохранитель Расширенное Промышленность Судьбоносный Реально Обычаи- привычки Подросток Товаровед

Замените русскими словами заимствования

  • Имидж
  • Презентация
  • Перманентно
  • Секьюрити
  • Пленарное
  • Индустрия
  • Фатальный
  • Фактически
  • Менталитет
  • Тинейджер
  • Мерчандайзер
  • Облик
  • Представление
  • Непрерывно
  • Охрана, телохранитель
  • Расширенное
  • Промышленность
  • Судьбоносный
  • Реально
  • Обычаи- привычки
  • Подросток
  • Товаровед
Насколько оправданным является употребление заимствованных слов в каждом примере?   Стоматологическая клиника «Иллюзия»  Парикмахерская «Аллюр »   Магазин канцелярских принадлежностей «Канцлер»  Магазин товаров для детей «Элегия»

Насколько оправданным является употребление заимствованных слов в каждом примере?

  •   Стоматологическая клиника «Иллюзия»
  • Парикмахерская «Аллюр »
  • Магазин канцелярских принадлежностей «Канцлер»
  • Магазин товаров для детей «Элегия»
Правила применения заимствованных слов Важно понимать значение таких слов. Использовать их по назначению. Уметь сделать выбор между словами (заимствованное слово – русское слово).

Правила применения заимствованных слов

  • Важно понимать значение таких слов.
  • Использовать их по назначению.
  • Уметь сделать выбор между словами (заимствованное слово – русское слово).
Бессмертие народа – в его языке.  Ч. Айтматов.

Бессмертие народа – в его языке. Ч. Айтматов.