Конспект ООД в старшей группе
«Вторая жизнь мусору»
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающая:
Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и
хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Развивающая:
Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Методические приёмы:
художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, презентация по теме
Предварительная работа:
беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – акция «Чистый город начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки). Эксперимент «Что произойдет с мусором если закопать его». Работа с родителями: поделки из пластиковых бутылок
Материал:
мультимедийная установка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, - сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.(Презентация)
Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует,
что - то есть! Вытянул!
А вытянул Человек консервную банку. (Рис. Консервной банки) Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой. (Рис. полиэтилен, пакета)
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
- Дети как вы думаете, кто ему на удочку попался?
(Рассуждения детей).
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».
- Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание. И я тебя отпущу. - говорит старик.
- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
(Предположения детей).
- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
А Золотая Рыбка ему ответила:
- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.
Голос земли: Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.
Воспитатель: Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?
Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус
- Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Не ужели ты можешь погибнуть? (воспитатель вращает глобус.)
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.
Воспитатель: Как? (в ответ тишина)
- Дети Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения, как можно спасти природу. (Ответы)
Ребенок:
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, бытовые отходы. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Предполагаемые ответы детей. На свалку…. (показ фото свалки в нашем поселке)
Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Чтение стихотворений:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке всю планету:
Речку, лес, поля, моря и горы –
Свежестью должны дышать просторы.
Предполагаемые ответы
Воспитатель: Как же помочь нашей планете?
детей
Выходит Царица Мусора.
Царица Мусора: Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (Разбрасывает мусор… Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей планете!
Воспитатель: Нет, Царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету.
Ребята, что нам надо сейчас сделать?
Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». (Предлагается собрать мусор в условное место.)
Воспитатель: После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти в пункт приема вторичного сырья.
Воспитатель: есть заводы по переработке:
макулатуры (изготовляют бумагу, картон); пластмассы; металлолома;
пищевых отходов (компост). (ролик «Катя и Эф Чистая игра»)
Царица Мусора: Ух, ты, какие вы всезнайки. Все-то вы знаете!
Воспитатель: Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?
Царица Мусора: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?
Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?
Предполагаемые ответы детей. Мусору можно дать вторую жизнь.
Воспитатель: Что можно сделать из пластмассовой бутылки? (показ фото)
Предполагаемые ответы детей. Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?
Предполагаемые ответы детей. Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.
Царица: Но я же не могу жить в кормушке! Я люблю жить среди мусора и играть с мусором.
Воспитатель: Ребята, давайте из пластиковых бутылочек сделаем игры для Царицы Мусора.
Воспитатель: Спасибо вам! Теперь наша Царица улыбается. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?
Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Итог занятия: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!