Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области\
Осокина К.Г.
Хольная Л.А.
Кадилова А.А.
Микроконтроллер - устройство на интегральной микросхеме (ИМС), используемое для управления другими частями электронной системы, обычно через микропроцессорное устройство, память и несколько периферийных устройств.
«Arduino» - инструмент для проектирования электронных устройств (электронный конструктор) более плотно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры, которые фактически не выходят за рамки виртуальности.
Получение участниками практического опыта в сборке электронных устройств, что может стимулировать их интерес к изучению электроники и программирования. Повышение уверенности участников в своих навыках и способности создавать свои собственные проекты с использованием Arduino.
Этап/Станция Оборудование | Деятельность педагогов | Методы, приемы | Деятельность детей |
I.Вводная часть Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Для начала работы предлагаю разобраться, что такое Arduino. (включаю презентацию) Говоря бытовым языком, Arduino – это электронная плата, в которую можно воткнуть множество разных устройств и заставить их работать вместе с помощью программы, написанной на языке Arduino в специальной среде программирования. Во время большого путешествия в мир робототехники, нам предстоит познакомиться со схемотехникой. Мы будем экспериментировать и учится управлять электрическим током, что бы он решал нужные нам задачи. Например, зажигал свет. | Метод: словесный Приемы: беседа | Заинтересованно слушают, мотивируются на предстоящую деятельность |
II.Основная часть Электрический ток Оборудование: Мультимедийный экран. | Но что же такое электрический ток? (ответы) Это направленное движение зарядов. Применим аналогию. Представьте, шланг, заполненный водой, если он лежит на ровной поверхности, то вода не будет вытекать, но, если один конец приподнять, что будет? (ответы) Правильно - вода начнет вытекать. В электричестве вместо шлангов металлические провода, внутри которых есть свободные заряды. Конечно, если просто поднять один конец провода, то заряды не потекут, как это было с водой. | Методы: наглядный, словесный, практический Приемы: вопросы, объяснение, показ, сборка | Активно отвечают на вопросы педагога, применяют знания |
Батарейка | Чтобы заставить их двигаться, нам нужно поднять электрическое напряжение. Эту функцию может выполнять батарейка. Ее можно сравнить с насосом, который заставляет циркулировать воду снова и снова. Так же и заряды бегут от батарейки. Но стоит цепи оборваться, ток перестанет течь. Это важное правило, ТОК ТЕЧЕТ ТОЛЬКО В ЗАМКНУТЫХ ЦЕПЯХ. | | Вспоминают уроки физики, прослеживают сравнение педагога |
Светодиод | Мы с вами говорили о батарейке. Она маленькая и с большим количеством энергии. Чем мы пользуемся благодаря батарейке? Правильно, я могу назвать, фонарик, светодиодные ленты. Ооо, знакомы ли вы со светодиодными лентами, а сами светодиоды? (ответы, предлагаем разобраться – посмотреть видео) | | Отвечают на вопросы, дополняют список вещей, в которых используется батарейка, просматривают видеофрагмент |
Резистор | Так вернемся к батарейкам, мы помним, что светодиод включается только при определенном напряжении.(2-3вольта) Но если мы просто подключим его к батарейке больше трех вольт, то он может перегореть. Происходит это потому, что через светодиод начинает течь слишком большой ток и он перегревается. Что же нужно делать в этой ситуации? Надо уменьшить ток и для этого есть специальный элемент Резистор (видео) | | Знакомятся с новым элементом – резистором |
Макетная плата | Сборка на проводах не очень удобна, особенно если элементов станет больше. Поэтому и была придумана макетная плата. Она позволяет делать аккуратные схемы, без помощи пайки. С ее помощью мы соберем светофор. | | Разглядывают картинку, знакомятся с макетной платой |
Код | Этот код программы используется для управления двухцветным светофором. Он включает поочередно красный и зеленый светодиоды. Осталась сборка. | | Внимательно слушают, переписывают код |
Светофор | А теперь давайте соберем наш светофор. Для этого нам понадобится: Arduino, макетная плата, три светодиода, три резистора на 220 Ом, соединительные провода. Соберите схему так как показано на рисунке. (помогаем собрать детали по схеме детям) Подключите Arduino и прошейте на него этот скетч. Светодиоды мигают, как светофор? Поздравляем - всё получилось. | | Самостоятельно используя схему собирают светофор |
III.Заключительная часть Рефлексия | Наше занятие подходит к концу, давайте проговорим алгоритм действий, который вы выполнили. Мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы дальше изучать эту сферу? Насколько вам было сложно, легко? Спасибо вам за ответы, и спасибо за работу! Ждем вас еще у нас на занятиях! | Метод: словесный Приемы: рассказ, вопросы | Проводят рефлексию, отвечая на вопросы |