Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Пән/Предмет: естествознание
Тақырыбы/Тема: Деревья. Елка
(ОУД с ИКТ)
Тәрбиеші - воспитатель: Баранюк Т. В.
Костанай 2018-2019 уч.год
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»
Тақырыбы/Тема: Деревья. Елка
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны
2.Дамытушылық развивающая: Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
3.Оқыту- обучающая: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ,
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Презентация по теме занятия, еловые и сосновые шишки, аромалампа, масло сосны, искусственная елочка.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: ель – шырша, дерево – ағаш, добро – мейірімді
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает выполнить задания по стихотворению.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
17 февраля - всемирный День Доброты!
А что же это такое - доброта? Ответы детей (когда улыбаются, когда говорят добрые слова, делают добрые дела).
Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей). Посмотрите, как красив хвойный лес . Слайды №1
2. Негізі бөлімі/основная часть
Слайд №2 Хвойными деревьями называют деревья, у которых вместо листьев-иголочки/хвоя. Хвоинки-это тоже листья. Только особой формы-длинные и узкие. Они достаточно прочны, поэтому легко способны пережить зиму. Восковая кожица не дает хвоинкам ни замерзнуть, ни пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево необходимым количеством пищи. Эти листья-хвоинки живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва и они всегда остаются зелеными, отсюда и название - «вечнозеленые».
Слайд №3 В хвойных лесах можно встретить ель, сосну, кедр, пихту.
Слайд №4 Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму.
Слайд №5 Ель – всем знакомая новогодняя елка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму . Ели – деревья долгожительницы.
Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.
Слайд №6 Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.
Слайд №7 Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.
Слайд №8 Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое желтеет и на зиму сбрасывает иголки
Слайд № 9 Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам
Слайд № 10 Хвойные деревья и их использование.
Хвойные породы деревьев: лиственница, сосна, ель являются лучшим материалом для строительства. Лиственницу и ель используют в производстве мебели, паркета, фанеры. Сосна используется в строительстве, машиностроении. Только из кедра производят карандаши, а еще из кедровых орехов делают кедровое масло для пищи.
Слайд № 11 Кроме всего, что хвойные деревья дарят нам кислород. А еще плоды хвойных деревьев – шишки с семенами являются кормом для птиц и диких животных. Поэтому хвойные деревья приносят много пользы и наша с вами задача - беречь деревья и всю окружающую нас природу!
Игра «Добрые дела»
Подняв руки вверх хлопают в ладоши, говоря при этом «Да!».
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать? – Да!
Будем дерево сажать? – Да!
Будем маме помогать? –Да!
А братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? –Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? –Да!
И цветы польём на клумбе? –Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет…. – Да! Да! Да!
Игровизер «Угадай, с какого дерева лист?»
Индивидуальная работа (Савелий, Айсана, Сережа)
Дидактическая игра «Иней на ветках»
Дети с воспитателем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.
- А теперь поставим наши веточки поближе к отопительным батареям, дадим им высохнуть и в конце занятия посмотрим что у нас получится.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети рассматривают высохшие (заранее подготовленные) ветви. Воспитатель побуждает детей рассказывать, как теперь выглядят ветки, на что похожи кристаллы соли на хвое. А могла ли ветка с настоящим инеем долго простоять в теплой комнате? Что случилось бы с инеем? (Ответы детей).
Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:
Твори добро на всей Земле! Твори добро другим на радость!