СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по естествознанию "Хвойные деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группы. формировать умение сравнивать деревья, видеть между ними сходство и различие.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по естествознанию "Хвойные деревья"»

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»





Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Пән/Предмет: естествознание

Тақырыбы/Тема: Деревья. Елка

(ОУД с ИКТ)






Тәрбиеші - воспитатель: Баранюк Т. В.





Костанай 2018-2019 уч.год

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»

Тақырыбы/Тема: Деревья. Елка

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны

2.Дамытушылық развивающая: Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

3.Оқыту- обучающая: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ,

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Презентация по теме занятия, еловые и сосновые шишки, аромалампа, масло сосны, искусственная елочка.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: ель – шырша, дерево – ағаш, добро – мейірімді


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Предлагает выполнить задания по стихотворению.

Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.

17 февраля - всемирный День Доброты!
А что же это такое - доброта? Ответы детей (когда улыбаются, когда говорят добрые слова, делают добрые дела).


Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей). Посмотрите, как красив хвойный лес . Слайды №1


2. Негізі бөлімі/основная часть


Слайд №2 Хвойными деревьями называют деревья, у которых вместо листьев-иголочки/хвоя. Хвоинки-это тоже листья. Только особой формы-длинные и узкие. Они достаточно прочны, поэтому легко способны пережить зиму. Восковая кожица не дает хвоинкам ни замерзнуть, ни пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево необходимым количеством пищи. Эти листья-хвоинки живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва и они всегда остаются зелеными, отсюда и название - «вечнозеленые».


Слайд №3 В хвойных лесах можно встретить ель, сосну, кедр, пихту.


Слайд №4 Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму.


Слайд №5 Ель – всем знакомая новогодняя елка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму . Ели – деревья долгожительницы.

Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.


Слайд №6 Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.


Слайд №7 Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена – кедровые орешки.


Слайд №8 Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое желтеет и на зиму сбрасывает иголки


Слайд № 9 Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам


Слайд № 10 Хвойные деревья и их использование.
Хвойные породы деревьев: лиственница, сосна, ель являются лучшим материалом для строительства. Лиственницу и ель используют  в производстве мебели, паркета, фанеры. Сосна используется в строительстве, машиностроении. Только из кедра производят карандаши, а еще из кедровых орехов делают кедровое масло для пищи.


Слайд № 11 Кроме всего, что хвойные деревья дарят нам кислород. А еще плоды хвойных деревьев – шишки с семенами являются кормом для птиц и диких животных. Поэтому хвойные деревья приносят много пользы и наша с вами задача - беречь деревья и всю окружающую нас природу!


Игра «Добрые дела»

Подняв руки вверх хлопают в ладоши, говоря при этом «Да!».

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я – да, да, да!


Будем старших уважать? – Да!

Будем дерево сажать? – Да!

Будем маме помогать? –Да!

А братишку одевать? – Да!

Позаботимся о кошке? –Да!

Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Позаботимся о друге? –Да!

И цветы польём на клумбе? –Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет…. – Да! Да! Да!


Игровизер «Угадай, с какого дерева лист?»

Индивидуальная работа (Савелий, Айсана, Сережа)


Дидактическая игра «Иней на ветках»

Дети с воспитателем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.
- А теперь поставим наши веточки поближе к отопительным батареям, дадим им высохнуть и в конце занятия посмотрим что у нас получится.


3. Қорытынды/итоговая часть

Дети рассматривают высохшие (заранее подготовленные) ветви. Воспитатель побуждает детей рассказывать, как теперь выглядят ветки, на что похожи кристаллы соли на хвое. А могла ли ветка с настоящим инеем долго простоять в теплой комнате? Что случилось бы с инеем? (Ответы детей).

Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:

Твори добро на всей Земле! Твори добро другим на радость!