СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема. "В гости к белочке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема. "В гости к белочке".»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «В гости к Белочке».

Програмное содержание: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы приложения и наложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

Закреплять умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивать речевую активность, внимание, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, дружеское отношение друг другу.

Используемые технологии. Технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.



Предварительная работа.

-Загадывание загадок о лесных животных.

-Создание предметно-развивающей среды.

-Рассматривание один и множества предметов.

-Рассматривание геометрических фигур.

-Д/игра «Завяжем кукле бантик».

-Индивидуальные занятия с детьми.

Демонстрационный материал. Конверт, цветы из картона (красные, синие, желтые, зеленые), ленточки разной длинны и цвета, макет коврика, игрушка: белочка.

Раздаточный материал. Бабочки из картона (красные, синие, желтые, зеленые), геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)-по количеству детей.

Ход занятия.

-Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, к нам в группу принесли письмо! А от кого оно, вы определите сами, отгадав загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. ( Белка).

-Правильно, письмо от белочки. Белочка приглашает нас к себе в гости.

- А где живёт белка? (в лесу).

- Скажите на чем можно поехать? (ответы детей)

- А как можно все это объединить и назвать, одним словом?

- Правильно, транспорт!

-Вот сегодня мы отправимся в путешествие, в гости к белочке, на поезде!

(Дети встают друг за другом). Отправляемся в путь!

. Игра «На полянке цветов»

-Ой, ребята, посмотрите, мы приехали на лесную полянку! Что вы видите?

- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый). -Сколько цветов?

-А у меня есть бабочки. Посмотрите, а бабочек сколько? Давайте мы рассадим бабочек на цветы. (Воспитатель раздает детям бабочек). Сколько бабочек у вас в руках?

- Ребята, каждая бабочка любит цветок своего цвета.

-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.

-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую. (Дети выполняют задание).

-Ребята, что можно сказать о количестве бабочек и цветов? По сколько их? (добиваюсь вариативных ответов для обозначения равенства предметов).

. Игра «Поможем Белочке».

-Ребята, а вот и белочка. Она просит нас помочь ей. У белочки развязался бантик!

-Посмотрите, что это? (ленточки)

-Какие они по цвету, по длине (длинная и короткая).

-Как проверить, какая ленточка длиннее, какая короче? (наложить одну ленточку на другую)

-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

-А теперь давайте завяжем белочке бантик.

Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бант не получается…Опора на опыт детей.

-Почему у меня не получается завязать бант? (ленточка короткая).

- А какую мне нужно взять ленточку? (длинную).

-Бантик завязали, белочка говорит вам спасибо!

- Теперь она стала красивой!

- Давайте отдохнём.

  • Физкультминутка «По ровненькой дорожке».        

 По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

 Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)     

В яму — бух!                          

приседают на корточки.

. Игра «Подарок для белочки».

- Ребята, а у белочки сегодня день рождение. Давайте мы подарим ей подарок. Сделаем из геометрических фигур коврик в домик!

Воспитатель раскладывает макет коврика и раздает геометрические фигурки детямДети по очереди называют фигуры, и накладывают их на макет.

-Вот какой замечательный коврик у нас получился!

-Белочка благодарит вас. Она очень рад такому подарку.

-А нам, ребята, пора возвращаться. Давайте скажем белочке: «До свиданья», - и в путь. (Дети паровозиком уезжают).

III. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Вы молодцы, все задания выполнили правильно.