Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «В гости к Белочке».
Програмное содержание: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы приложения и наложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.
Закреплять умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивать речевую активность, внимание, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, дружеское отношение друг другу.
Используемые технологии. Технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа.
-Загадывание загадок о лесных животных.
-Создание предметно-развивающей среды.
-Рассматривание один и множества предметов.
-Рассматривание геометрических фигур.
-Д/игра «Завяжем кукле бантик».
-Индивидуальные занятия с детьми.
Демонстрационный материал. Конверт, цветы из картона (красные, синие, желтые, зеленые), ленточки разной длинны и цвета, макет коврика, игрушка: белочка.
Раздаточный материал. Бабочки из картона (красные, синие, желтые, зеленые), геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)-по количеству детей.
Ход занятия.
-Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, к нам в группу принесли письмо! А от кого оно, вы определите сами, отгадав загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. ( Белка).
-Правильно, письмо от белочки. Белочка приглашает нас к себе в гости.
- А где живёт белка? (в лесу).
- Скажите на чем можно поехать? (ответы детей)
- А как можно все это объединить и назвать, одним словом?
- Правильно, транспорт!
-Вот сегодня мы отправимся в путешествие, в гости к белочке, на поезде!
(Дети встают друг за другом). Отправляемся в путь!
. Игра «На полянке цветов»
-Ой, ребята, посмотрите, мы приехали на лесную полянку! Что вы видите?
- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый). -Сколько цветов?
-А у меня есть бабочки. Посмотрите, а бабочек сколько? Давайте мы рассадим бабочек на цветы. (Воспитатель раздает детям бабочек). Сколько бабочек у вас в руках?
- Ребята, каждая бабочка любит цветок своего цвета.
-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.
-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую. (Дети выполняют задание).
-Ребята, что можно сказать о количестве бабочек и цветов? По сколько их? (добиваюсь вариативных ответов для обозначения равенства предметов).
. Игра «Поможем Белочке».
-Ребята, а вот и белочка. Она просит нас помочь ей. У белочки развязался бантик!
-Посмотрите, что это? (ленточки)
-Какие они по цвету, по длине (длинная и короткая).
-Как проверить, какая ленточка длиннее, какая короче? (наложить одну ленточку на другую)
-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
-А теперь давайте завяжем белочке бантик.
Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бант не получается…Опора на опыт детей.
-Почему у меня не получается завязать бант? (ленточка короткая).
- А какую мне нужно взять ленточку? (длинную).
-Бантик завязали, белочка говорит вам спасибо!
- Теперь она стала красивой!
- Давайте отдохнём.
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)
В яму — бух!
приседают на корточки.
. Игра «Подарок для белочки».
- Ребята, а у белочки сегодня день рождение. Давайте мы подарим ей подарок. Сделаем из геометрических фигур коврик в домик!
Воспитатель раскладывает макет коврика и раздает геометрические фигурки детям. Дети по очереди называют фигуры, и накладывают их на макет.
-Вот какой замечательный коврик у нас получился!
-Белочка благодарит вас. Она очень рад такому подарку.
-А нам, ребята, пора возвращаться. Давайте скажем белочке: «До свиданья», - и в путь. (Дети паровозиком уезжают).
III. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Вы молодцы, все задания выполнили правильно.