Группа №1
Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой группе раннего возраста
ЦЕЛЬ: развитие двигательной активности, охрана жизни и здоровья детей,
Задачи: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать произвольное внимание, формировать навыки правильной ходьбы. Закреплять умение перестраиваться и бегать врассыпную. Повышать двигательную активность малышей, упражнять в ползании, в ходьбе, перешагивая через предметы. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях. Воспитывать выдержку, терпение.
Место проведения: Групповая комната
Физкультурный инвентарь: дорожка (ширина 20 см. длина 3 метра, тоннель, кубики, погремушки.)
ХОД ООД
I часть
Дети строятся за воспитателем.
Построение в шеренгу свободное, кто как встанет (используются зрительные ориентиры - кубики)
Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен и взмахи руками вверх – вниз «Петя петушок» ( потешка)
Бег обычный, стайкой за воспитателем
30 секунд
- Детки, встаньте около кубиков. У каждого возле ножек должен оказаться кубик. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы!
В: А сейчас, ребята, мы поставим ручки на пояс и пойдем за мной по кругу. Стараемся идти за мной, как цыплята за курочкой, головку не опускать, внимательно слушать меня и повторять за мной. А сейчас встанем на носочки и пойдем как мышки: На носочках ходят мышки так, чтоб кот не услыхал. Отлично, все молодцы! А сейчас будем ходить как петушки. Ножки поднимаем высоко, машем ручками как петушок крыльями вверх – вниз, вверх – вниз. Остановились! Молодцы!
В: А сейчас, ребята, мы побежим за мной по кругу. Побежали наши детки, все быстрее и быстрей, не догонит нас никто, ну, давайте веселей! Остановились! Молодцы!
В: А теперь все дружно мы попрыгаем как зайки.
Поставили руки на пояс как у меня, и начинаем прыгать как я. Стараемся прыгать легко, приземляться бесшумно, чтобы волк в лесу нас не услышал. Остановились! Умницы!
2 основная часть
7 минут
Перестроение врассыпную
20 сек.
1. Комплекс ОРУ ( Утренняя гимнастика №2 с погремушками)
Основные виды движения
1. Проползание в тоннель в прямом направлении с опорой на колени и ладони расстояние 3 – 5 метров
2. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см., длина 3 м) с перешагиванием через предметы (кубики)
3 круга, поточный способ организации
В: Показывает детям игрушку мишку. Посмотрите ребята, какой мишка грустный. Мишка нес домой малину, ягод полную корзину. Шел, устал и корзинку потерял. Полез мишка в берлогу спать, а мы ему не дадим спать, будем вместе мы играть. Проползем в мишкину берлогу и разбудим косолапого! Посмотрите на меня: встаем на колени, опираемся на ладошки и поползли в тоннель. Молодцы!
В: А сейчас, ребята, мы будем ходить по дорожке.
Медвежата в чаще жили
По тропинке все ходили
Вот так, вот так!
Вот пенечки увидали
Через них все зашагали. (перешагивание кубиков)
Вот так, вот так!
Подвижная игра «Куры и кошка»
2 – 3 раза темп быстрый
Игра знакома детям.
Проведение игры по методике
III часть
Ходьба по залу на носках
Спокойный темп
2 круга
В: На носочках ходят мышки
Так, чтоб кот их не услышал.
На носочках ночка ходит
Сны в той ночке тихо бродят. (дети присаживаются на скамейку)