СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по исследовательской деятельности "куличи из песка" для 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие было разработано и проведено в рамках реализации проекта "Чудеса из нашей песочницы"

Просмотр содержимого документа
«Занятие по исследовательской деятельности "куличи из песка" для 2-3 лет»

Цель. Ознакомление детей с объектами и явлениями окружающего мира – с

песком и его свойствами.

Развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному

познанию посредством целенаправленной исследовательской

деятельности.


Задачи: формировать интерес к экспериментальной деятельности;

накапливать практические навыки, развивать психические процессы,

необходимые для этого;

знакомить со свойствами песка;

развивать мелкую моторику, координацию движений кистей рук;

учить делать куличи;

воспитывать необходимые для достижения намеченной цели

качества: усидчивость, сосредоточенность, умение выслушивать и

выполнять инструкции.


Оснащение: песок, прокаленный и просеянный, пластиковые ванночки,

тарелочки, чашки, ложки, формочки для куличей, мелкие, предметы (пуговицы, мозаика), ёмкость с водой.


Ход экспериментирования.

1. Игровой момент. (Дети сидят на стульчиках, на столике стоит ёмкость с песком, накрытая салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, а что это у нас на столике стоит? Накрыто красивой салфеткой. Интересно, что это может быть. Сейчас я просуну руку под салфетку и попробую на ощупь угадать что там такое. Нет, я не поняла. Может, вы мне поможете?

Дети подходят к столику и просовывают руку под салфетку. Кто-нибудь из детей говорит, что это песок.

Не может быть! Сейчас проверим. (снимает салфетку) Действительно, песок!

(хвалит угадавших)

Давайте покопаемся ручками в песке и скажем какой песочек. Ручкам легко копаться в песочке? Легко потому, что он сухой, рассыпчатый, мягкий. А какого цвета песок? (Если дети затрудняются назвать цвет, положить на песок два листочка зелёного и жёлтого цвета.) Это листочек жёлтого цвета, а это зелёного. Какого цвета песок? (ответы детей). Когда я была маленькая, я любила копаться в песке и находить там камешки, ракушки или забытую кем-то игрушку. А называлась эта игра «Искать клад». Давайте мы ещё поглубже закопаемся ручками в песок. А вдруг там тоже клад есть!

(Покопавшись, дети находят там мелкие предметы – пуговицы или мозаику, складывают их в мешочек)

Дети, а вы любите делать куличи из песка? Хотите их сделать прямо сейчас? Налепим куличей и угостим ими кукол.

Далее предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём играть с песочком, вспомним правила безопасности. Играть нужно аккуратно, не рассыпать песок на пол. Во время игры не тереть руками глаза, песок может попасть в них. Глазки будут болеть.

Не брать пальцы в рот и в нос. Будет неприятно, когда в них попадёт песок. Запомнили?

Воспитатель: Пощупайте песок в ваших тарелочках. Какой он. Да, он мягкий, лёгкий, сухой. (комментирует свои действия) Берём ложки и накладываем песок в формочки, приминаем пальчиками, уплотняем песочек. Переворачиваем на дощечку, похлопываем, снимаем формочку. Ой, у меня кулич не получился, а у вас? Как вы думаете, почему? Может быть потому, что песок сухой? А как сухой песок сделать мокрым, влажным, сырым? Правильно, смочить его водичкой. Перед вами стоят чашечки, а в них вода. Берём чашку и выливаем воду в тарелочку с песком. Вылили? Смотрим в тарелки. Лужа там есть? А куда же подевалась вода? Песочек её «выпил». Сухой песок хорошо впитывает воду и становится влажным, мокрым, сырым. Потрогайте его пальчиком. Он стал плотным, твёрдым, ручкам уже не так легко в нём копаться. Посмотрите на свои ручки. Какие они? Грязные потому, что мокрые песчинки сильнее прилипают к рукам. Поэтому руки нужно вытереть салфеткой. Пусть наш песочек пропитывается водой, а мы с вами поиграем.

Физминутка под музыку «Головами покиваем»

Дети снова усаживаются за столы.

Воспитатель: Какой песок у вас в тарелочках? Сырой. Попробуем, получатся ли куличи из сырого песочка?

Дети выполняют необходимые действия, а воспитатель оказывает помощь тем, кто не справляется. Когда заканчивают работу, предлагает вытереть руки салфетками.


У всех получились куличи? Так из какого песка нужно делать куличи, из сухого или мокрого, сырого? Замечательные получились у всех куличи. Вот если бы их украсить! А вот для этого нам и пригодится наш мешочек с кладом. Этими красивыми пуговицами мы украсим наши куличи.

Высыпает на тарелочки разноцветные пуговицы. Дети украшают куличи.

А воспитатель читает потешку:

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи,
Нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
– Отломи мне кусок.

Наши куличи стали ещё лучше, красивее! Все молодцы! Наши куклы будут рады такому угощению. Ну, а мы скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдём мыть руки.


















































Конспект

занятия по исследовательской деятельности

с детьми 1-й младшей группы.





Тема «Куличи из песка»









Разработала и провела

воспитатель

Панькова О. В.