1.Организацион ный момент. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте скорей улыбнемся друг другу, Улыбки подарим всем нам! У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! А удача нам сегодня очень нужна, потому что у нас с вами очень важная миссия! Помните какая? Правильно! Сегодня мы совместно с ребятами из объединения «Деревообработка» договорились сделать подарки для наших мам и бабушек. | Приветствуют педагога. Настраиваются на работу. Ребята отвечают на вопрос. | Проверка готовности к занятию. Отмечают своё настроение смайликами. |
2.Постановка цели занятия. Мотивация. | 5 мин. | Каким должен быть подарок? ПОДАРОК Давайте каждую букву этого слова попробуем преобразовать в слово. Например, подарок должен быть П – приятным. (примеры: О – оригинальным, Д – добрым, душевным, А– аккуратным, Р – романтичным, О – оберегающим, К – красивым). Помните, о чем мы сегодня договорились с ребятами из объединения «Деревообработка»? (Сделать подарки для наших мам и бабушек в виде волшебных цветов.) Что вы должны сегодня для нашей совместной работы сделать? (Нарисовать эскизы волшебных цветов, по которым будут выпиливаться цветы из фанеры.) Как же мы с вами назовем тему нашего занятия? Совершенно верно! Мы с вами сегодня будем рисовать волшебные цветы. А где же растут волшебные цветы? Правильно. В сказочных лесах могут расти. В садах далеких, неведомых, таинственных стран. Ребята, у меня есть несколько конвертов. В этих конвертах собраны самые красивые волшебные цветы из разных мест. Давайте посмотрим, что там! Открываем первый конверт (красный). Мне кажется эти цветы для вас собирали мастерицы одного очень известного вам народного промысла. Как вы думаете, какого? Хохломской промысел. Мастера украшали деревянные изделия (посуду) яркими красками. Преобладали черный и красные цвета, а также золото. Следующий конверт (голубой). Гжель. Роспись фарфоровых изделий. Бело-голубая роспись удивляет своей сказочностью. Прекрасны гжельские розы, украшенные «капельками», «жемчужинками», «усиками». Открываем конверт зеленого цвета. Жостово. Роспись металлических подносов (жестяных). Яркие цветочные букеты выполняются в основном на черном фоне. Последний конверт (желтый). Городец. Роспись деревянных изделий. Сюжеты: гуляния, чаепития, кони с всадниками, цветочные композиции. Вот какие чудесные цветы мы с вами увидели! Вдохновились? Идем дальше. | Подбирают необходимые слова. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель занятия. С интересом открывают конверты. Закрепляют изображения цветов на магнитной доске. Дети определяют народный промысел и дают краткое сообщение о нем. | Определение темы и цели занятия через наводящие вопросы. В игровой форме проверка знаний народных промыслов. |
3.Теоретическая часть. Изучение нового материала. | 10 мин. | Мы сейчас полюбовались необычными цветами, которые растут в сказочных мирах фантазии мастеров – умельцев. Если мы возьмем обычный цветок, например, розу и сравним ее с теми цветами, что вы видели. Есть ли в них разница? Что их отличает? (Цветы народных промыслов яркие, нарядные, с узорами, у некоторых очень простая форма.) Мы не будем рисовать цветы очень сложной формы. Сделаем их понятными и простыми по своей форме. Здесь нужно учесть то, что по вашим рисункам ребята из объединения «Деревообработка» будут выпиливать цветы из фанеры. Поэтому цветы и листья не должны быть мелкими по размеру, форма должна быть понятной, стебли не должны быть слишком тонкими. Художники в своей работе тоже применяют метод упрощения цветов. Называется он – «стилизация». Стилизация – это изменение, упрощение изображаемого предмета, чтобы создать определенный эффект, наполнить изображение новым смыслом. Посмотрите примеры стилизации цветов. | Сравнивают цветы различных промыслов. Знакомятся с заданием. | |
4.Физминутка. | 3 мин. | Сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся. На лугу растут цветы Небывалой красоты (потягивание рук в стороны). К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (потягивание рук вверх). Ветер дует иногда, Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер). Наклоняются цветочки (наклоны вперед и назад, влево и право). Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. (все садятся за парты). | Ребята выполняют гимнастику, повторяя движения за педагогом. | Наблюдение. |
5.Практическая работа. | 20 мин. | Сейчас, мы с вами приступаем к рисованию волшебных цветов. Закройте глазки и представьте, какой бы вы волшебный цветок подарили своей маме или бабушке. Возьмите карандаш и нарисуйте свой цветок. Рисуйте его крупным, используя все пространство листа. Когда рисунок простым карандашом будет закончен, возьмите фломастеры или цветные карандаши и раскрасьте свой рисунок. Хочу вам напомнить, ребята, что работа у нас совместная с объединением «Деревообработка», у нас одно общее очень важное дело. Времени до праздника остается совсем немного, поэтому будем работать быстро, дружно и аккуратно, чтобы рисунки для выпиливания передать в нужный срок. | Выполняют работу самостоятельно (с помощью педагога). Проявляю свое творческое воображение. | Наблюдение. Если есть затруднения, оказывается помощь. |
6.Проверка усвоения знаний. Рефлексия. | 3 мин. | - Ребята, что вы сегодня рисовали на занятии? - Какие народные промыслы вспомнили? - Что такое «стилизация»? - Все ли получилось у вас? А теперь выберите бабочку, которая определит вашу работу на зянятии. Красная - все получилось и занятие понравилось. Желтая - получилось, но возникали трудности. Синяя - не все получилось и вам было трудно и неинтересно. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на занятии. | Проведение опроса для определения уровня знаний, полученных учащимися. Подведение обучающихся к определению самооценки. |
7.Подведение итогов. | 2 мин. | Сегодня все поработали очень хорошо. Молодцы! Давайте закрепим ваши работы на магнитной доске и полюбуемся волшебными цветами. Наша с вами работа на этом еще не заканчивается. В следующий раз занятие будет еще интереснее. До встречи! | Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Убирают рабочие места. | Педагог дает общую оценку работе обучающихся. Мотивирует их на дальнейшую плодотворную работу. |