А сейчас, расскажу я вам сказку. За реками, за горами, за дремучими лесами, в одном царстве - государстве жили-были мастера. Они делали деревянную посуду, игрушки и другую утварь, нужную в хозяйстве. А в другом государстве жили мастера – веселые художники. Все мастера работу свою любили. Однажды, умельцы со всех государств съехались на одну большую ярмарку. Каких только товаров там не было! Случилось так, что мастера, делавшие деревянные изделия, оказались рядом с мастерами-художниками. У мастеров по дереву было много красивой деревянной посуды и игрушек. Но торговля у них совсем не шла. Зато у соседей художников от покупателей отбоя не было. Всем людям нравились яркие картины, а вот скучные одноцветные деревянные изделия никого не привлекали. Но случилось так, что к прилавку подошел маленький мальчик. И стал просить у мастеров деревянную игрушку-лошадку, потому что она ему очень понравилась. Что делать? Дали они мальчику игрушку. А мальчик побежал к мастерам-художникам. И попросил их раскрасить лошадку в свой любимый красный цвет. Мастера тут же достали свои краски, и лошадка стала очень красивой. Увидев, как простая деревянная фигурка превращается в удивительную сказку, люди побежали в деревянную лавку за посудой да за утварью разной. Художники в росписи никому не отказывали. Потом они подружились с мастерами по дереву. И теперь уже вместе работают. Одни посуду да игрушки вырезают, другие -цветом оживляют. Да народ радуют своими красивыми изделиями. Как вы думаете, ребята, чему учит эта сказка? (Дружбе, общему делу, умению сотрудничать.) А сказка вам ничего не напоминает? (Мы с «Деревообработкой», как два царства-государства, у нас одно общее дело). Итак, давайте закрепим последовательность выполнения работы. 1.Взять цветок, вырезанный из фанеры; 2. Простым карандашом прорисовать части цветка, согласно эскизу. 3.Выполнить роспись одной стороны цветка. 4. Аналогично выполнить роспись другой стороны цветка. 5. Раскрасить горшочек-подставку для цветка, выбрав подходящие по цвету оттенки. 6. После высыхания краски выполнить сборку изделия. |