СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста "Волшебные цветы - 2"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по изобразительному искусству "Волшебные цветы. Роспись". Распись цветов из фанеры гуашью.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста "Волшебные цветы - 2"»

Конструкт занятия по изобразительному искусству

«Волшебные цветы - 2»

п/п

Содержание

Информация о занятии

1

ФИО педагога

Название программы

Коротких Т.И.

«Мир в ярких красках детства»

2

Группа, год обучения, возраст учащихся

1 год обучения, дети 8 лет

3

Дата

06.03.24.

4

Тема занятия

«Волшебные цветы - 2»

5

Тип занятия

изучение и первичное закрепление новых знаний

6

Форма организации деятельности обучающихся

учебное занятие

7

Образовательные технологии, методы, формы работы

  1. технологии: системно-деятельностный подход, игровая;

  2. методы: объяснительно – иллюстративный;

формы: фронтальная, индивидуальная

8

Средства обучения

Альбомы с русскими народными промыслами

9

Оборудование

для педагога: зрительный ряд «Цветы русских народных промыслов»; таблица «Последовательность росписи деревянного изделия»;

для обучающихся: эскизы волшебных цветов; деревянные заготовки, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка с водой

10

Цель занятия

Выполнить роспись деревянных изделий.

11

Задачи занятия:

Обучающие


- знакомство с приемами росписи деревянных изделий;

- научить правильно выполнять технологию росписи;


Развивающие

- развивать воображение и фантазию;

- чувство цвета;

- развивать эстетический вкус;

Воспитательные

- воспитать бережное отношение к природе, к традициям народных мастеров;

- воспитывать любовь и уважение к своим мамам и бабушкам.


12

Планируемые результаты:


Предметные


- владеют техникой работы гуашью;

- владеют технологическими приемами росписи деревянных изделий;


Метапредметные




Познавательные:

- умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на занятии;

- умеют перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные:

- умеют определять цель и способы ее достижения;

- умеют планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные:

- умеют формулировать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные

- развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности со сверстниками, с педагогом;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение совместной работы

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости



Ход занятия

Этапы занятия

Время



Содержание

Диагностирующие задания

(каждого этапа)

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организацион

ный момент.


2 мин.

Здравствуйте, ребята!

Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

А теперь прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится.


Приветствуют

педагога.



Настраиваются на работу.


Проверка готовности к занятию.



Отмечают своё настроение смайликами.


2.Постановка цели занятия. Мотивация.


5 мин.

Сегодня мы продолжаем работу над нашим творческим проектом «Волшебные цветы».

Посмотрите, ребята из объединения «Деревообработка» приготовили цветы из фанеры и сделали деревянные горшочки для цветов.

Понравились вам изделия, сделанные нашими партнерами по проекту?

(Понравились, ребята постарались.)

Что же мы с этими заготовками будем делать дальше?

(Будем украшать, выполнять в цвете.)

Как вы думаете, чем можно это все раскрасить?

(Красками, гуашью.)

Значит цель нашего занятия будет какая?

(Роспись деревянных изделий)

Давайте поскорее будем украшать деревянные цветы росписью, делать их яркими, нарядными.








Рассматривают деревянные изделия.







Отвечают на вопросы.













Формулируют цель занятия.























Определение цели занятия через наводящие вопросы.


3.Теоретическая часть.

Изучение нового материала.


10 мин.

А сейчас, расскажу я вам сказку.


За реками, за горами, за дремучими лесами, в одном царстве - государстве жили-были мастера. Они делали деревянную посуду, игрушки и другую утварь, нужную в хозяйстве.

А в другом государстве жили мастера – веселые художники.

Все мастера работу свою любили.

Однажды, умельцы со всех государств съехались на одну большую ярмарку. Каких только товаров там не было!

Случилось так, что мастера, делавшие деревянные изделия, оказались рядом с мастерами-художниками.

У мастеров по дереву было много красивой деревянной посуды и игрушек. Но торговля у них совсем не шла. Зато у соседей художников от покупателей отбоя не было. Всем людям нравились яркие картины, а вот скучные одноцветные деревянные изделия никого не привлекали.

Но случилось так, что к прилавку подошел маленький мальчик. И стал просить у мастеров деревянную игрушку-лошадку, потому что она ему очень понравилась. Что делать? Дали они мальчику игрушку.

А мальчик побежал к мастерам-художникам. И попросил их раскрасить лошадку в свой любимый красный цвет. Мастера тут же достали свои краски, и лошадка стала очень красивой.

Увидев, как простая деревянная фигурка превращается в удивительную сказку, люди побежали в деревянную лавку за посудой да за утварью разной. Художники в росписи никому не отказывали.

Потом они подружились с мастерами по дереву. И теперь уже вместе работают. Одни посуду да игрушки вырезают, другие -цветом оживляют. Да народ радуют своими красивыми изделиями.

Как вы думаете, ребята, чему учит эта сказка?

(Дружбе, общему делу, умению сотрудничать.)

А сказка вам ничего не напоминает?

(Мы с «Деревообработкой», как два царства-государства, у нас одно общее дело).


Итак, давайте закрепим последовательность выполнения работы.

1.Взять цветок, вырезанный из фанеры;

2. Простым карандашом прорисовать части цветка, согласно эскизу.

3.Выполнить роспись одной стороны цветка.

4. Аналогично выполнить роспись другой стороны цветка.

5. Раскрасить горшочек-подставку для цветка, выбрав подходящие по цвету оттенки.

6. После высыхания краски выполнить сборку изделия.






Слушают сказку.





















































Наблюдают, как деревянная игрушка цветной становится.































Отвечают на вопросы.













Проговаривают последовательность выполнения росписи.





Наблюдение.


Уровень усвоения обучающимися учебной задачи.

4.Физминутка.

3 мин.

Сейчас приглашаю всех на физминутку.


Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)







Выполняют гимнастику, повторяя движения за педагогом.






Наблюдение.






5.Практическая работа.

20 мин.

Сейчас возьмите деревянные заготовки своих цветов и выберите горшочек-подставку для своего цветочка.

Таблица с последовательностью росписи перед вами. Начинаем выполнять работу.


Выполняют работу самостоятельно (с помощью педагога).


Проявляю свое творческое воображение.


Дифференциация.

Наблюдение. Если есть затруднения,

оказывается помощь.

6.Проверка усвоения знаний. Рефлексия.


3 мин.

- Ребята, чему вы сегодня научились?

- Понравилось ли вам рисовать красками на фанере?

- Пригодятся ли вам, полученные знания по росписи?

- Понравятся ли ваши волшебные цветы мамам и бабушкам?


Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на занятии.

Опрос для определения уровня знаний, полученных учащимися.

Подведение обучающихся к определению самооценки.

7.Подведение итогов.

2 мин.

Какая красота у вас получилась! Целый дивный сад! Молодцы ребята! Давайте поставим все цветы на столик и полюбуемся.


Мамы будут очень рады получить от вас такие красивые подарки.

На этом наше занятие закончено.

До следующей встречи!



Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.








Убирают рабочие места.



Педагог дает общую оценку работе обучающихся.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!