СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по краеведению "Крым многонациональный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по краеведению "Крым многонациональный"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым



Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»

_______Матвеева Л.О.







Конспект

НОД по краеведению

в старшей разновозрастной группе

«Крым многонациональный».





















2019-2020 уч.год



Цель: Воспитывать познавательный интерес к малой Родине

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с народами проживающими в Крыму, с их национальной одеждой, национальной кухней, с национальной музыкой. Познакомить детей с памятниками с национальной культурой.

Развивающие: Развивать речь, память.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым, создавать атмосферу доверия, взаимоуважения

Оборудование. Перфокарты к дидактической игре «Подбери элемент к национальной одежде», иллюстрации национальных блюд, маркеры, музыка (украинская, русская, крымскотатарская), портреты Амет-Хана Султана, Екатерины II, Тараса Шевченко, Иллюстрации памятников, карта Крыма.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент

Звучит песня о Крыме.

Воспитатель: Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство.

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй».

(Дети отвечают на трех языках)

Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где они родились и трудятся, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь? (ответы детей - Это наш Крым)

Воспитатель: Правильно. Мы живем в Республике Крым. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

(ответы детей русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и д. р.)

Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе. Ребята подойдите к нашему национальному уголку, расскажите, что мы здесь видим? (ответы детей - посуда в разнообразном орнаменте, полотенца вышитые узорами, кукол в национальной одежде, книга о животных Крыма, книга о растениях Крыма)

Создание проблемной ситуации

Воспитатель Молодцы ребята. Но как вы думаете, все ли есть в нашем национальном уголке, или может быть, чего-то не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что в нашем уголке не хватает книги, которая бы рассказала бы нам о народах, проживающих в Крыму (воспитатель показывает книгу и обращает внимание детей, что страницы в книге пустые).

2. Основная часть

Воспитатель: Нам сегодня с вами предстоит создать книгу.

В нашей книге будет 3 раздела:

1 раздел Национальности, которые проживают в Крыму.

2 раздел Национальная кухня

3 раздел Исторические памятники с национальной культурой

Воспитатель: Ребята мы уже с вами беседовали о том, что  Крым – многонациональный. На полуострове живут представители более 80  национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

Дидактическая игра «Подбери элемент одежды к национальному костюму»

Воспитатель: Вам необходимо соединить элемент одежды с национальным костюмом народа Крыма (ребенок выполняет задание у доски, по окончанию выполнения задания, вкладывают лист в книгу)

Воспитатель. Мы с вами знаем, что у каждого народа Крыма, есть свои национальные блюда. Крымские татары очень любят: бурму, сарму, чебереки. Русский народ любит: щи, блины, пирожки. Украинцы предпочитают: сало, борщ, вареники. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

Дидактическая игра «Национальная кухня»

Воспитатель: На столах у вас лежат картинки с изображением национальных блюд, вам нужно подобрать к каждой национальности свое блюдо.

(вкладывают картинки с изображением национальных блюд на вторую страницу книги)

Музыкальная пауза

Звучит музыка, дети показывают движения под: украинскую, русскую и крымскотатрскую музыку.

Воспитатель: Ребята осталось нам заполнить последнюю страницу в книге - памятники национальной культуре. Нам сейчас Мадина расскажет про национального крымскотатрского героя Амет-хана Султана

Ребенок1: Аметхан Султан дважды Герой Советского Союза, вошедший в годы Великой Отечественной войны в десятку лучших летчиков-асов. Родился в городе Алупка. Еще в детстве Амет-Хан стал мечтать о небе. Его поражало, что самолет может летать выше горных орлов, паривших над вершинами Ай-Петри. Амет-Хана, или Аметку, как звали его товарищи, хорошо знали в войсках. Его имя стало легендой, символом искусного полета и безграничной остроты ума. Памятник Аметхану Султану находится в г. Алупка.

Ребенок 2:

Аметхан, коклерде Султансын

Аметхан, тиллерде дестансынъ!

Аметхан, шуретинъ сёнмейджек.

Эбедий яшайджакъ инсансынъ!

Воспитатель: Полина нам подготовила рассказ про Великую русскую императрицу Екатерину II
Ребенок 3: Екатерина II великая российская императрица, которая правила Российской империей более тридцати лет. Она искренне любила Россию и заботилась о своем народе. При ней Россия стала могущественной державой. Екатерина расширила границы страны, усилила армию и флот, содействовала культурному развитию. Вклад Екатерины II в русскую историю настолько значителен, что память о ней хранят многие произведения нашей культуры. В г.Симферополь установлен памятник великой императрице.

Ребенок 4: Екатерина, лик твой ясный,
Ты так блистала красотой!
Императрицею ты властной,
Век написала золотой!
Пусть с именем твоим как в праздник —
Дворцы и города опять!
Твое лишь имя Медный всадник
Навечно будет охранять!

Воспитатель: А про украинского поэта и художника нам расскажет Маша

Ребенок 5: Тарас Шевченко – великий украинский поэт и художник. У Тараса Шевченко было тяжелое детство. Он рано остался сиротой, но его стремление к знаниям, помогли ему стать великим украинским поэтом. Вся его жизнь и творчество были посвящены украинскому народу. Имя Тараса Шевченко известно во всем мире: во многих странах ему установлены памятники, его произведения переведены почти на все языки мира, его именем в Украине названы учебные заведения, театры, площади, улицы, города. Памятник Т.Шевченко установлен и у нас в Крыму, в г. Симферополь

Ребенок 6: ШЕВЧЕНКО

Кобзарем його ми звемо,
Так від роду і до роду: 
Кожний вірш свій і поему 
Він присвячував народу.

Він любив усе прекрасне 
Все ненавидів потворне, —
І його ім’я — незгасне, 
Світлий образ — неповторний.

(вкладываем иллюстрации с памятниками на третью страницу книги)

3. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Посмотрите, какая книга у нас получилась. Кто мне ответит, о чем мы создали книгу? (ответы детей) Что можно узнать из этой книги? (ответы детей)

-Вы молодцы, и в благодарность за ваш труд в создании книги хочу вручить Вам такие эмблемы. Как вы думаете, что обозначает эта эмблема?