СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по логопедии "Звуки и буквы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логопедии "Звуки и буквы"»



Тема: Звуки и буквы. Звуко - буквенный анализ и синтез.

Цель: Развитие звуко - буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

1. Вспомнить правила написания предложений.

2. Вспомнить гласные 1 и 2 ряда.

3. Вспомнить какими бывают предложения по интонации и цели высказывания.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с заданиями, ручки, тетради.

  1. Орг. момент.

Звуки мы….(слышим и произносим). Буквы мы…(видим и пишем).

– Я говорю слова. Назовите и уберите первый звук в слове. Какое новое слово получилось?

ШУТК ГРОЗА СУРОК  СУШКИ ЭКРАН КОНИ

Делается вывод о важности правильной последовательности звуков в слове, чтения и написания букв в словах. (…иначе слово может потерять значение или изменить его).

  1. Основная часть.

  1. “Найди отличие”. Чем эти слова отличаются по звучанию?

СОР – СПОР КОМ – КОРМ ЩЕКА – ЩЕПКА

КРЮКИ – КРЮЧКИ ВЕКИ – ВЕТКИ СТОЙКА – СТРОЙКА

– Запишите пары слов. Подчеркните букву, которой различается каждая пара.

  1. Игра «Составь слово».

– Посмотрите на доску. Прочитайте. Что вы прочитали? Составьте слова из данных букв.

О, Н, С О, М, Х Т, О, Н, З Н, И, Т, Б Г, А, Р, Д

– Запишите получившиеся слова.

  1. Задание «Вставь пропущенную букву».

– Возьмите карточки. Прочитайте слова, вставляя пропущенную букву.

ПО…УШКА

СТ…АНА

 ГАЛ…ШИ

 КО…ЛЕНОК

 БОРО…А

– Запишите слова. Обведите в кружок буквы, которые вы вставили.

Прочитайте буквы в кружках. Какое слово получилось? (ДРОЗД) Кто такой дрозд?

  1. Физкультминутка.

– А сейчас представьте, что вы актеры. Я буду читать стихотворение, а вы попробуете с помощью движений и жестов его показать. Это стихотворение о подруге ДРОЗДА. А кто его подруга, вы прочитаете, поставив буквы по размеру, начиная с самой большой.

Улиткина неделя

В понедельник за калитку

Бодро выползла улитка,

Чтоб сказать во вторник: “Да,

Навещу-ка я дрозда!..”

В среду солнце припекало –

Под березой подремала,

Но настал четверг, и вот –

В ручеек спустила плот.

Пятницу переправлялась.

Вновь на берег поднималась,

И уже в субботу, днем,

Встретилась с дружком – дроздом,

Потому что в воскресенье

Был у друга день рожденья.

(Анн Рокар, перевод с французского М.Яснова)

  1. Игра «Добавь звук».

– Я говорю слова. Ошиблась ли я где-то? Какой звук я пропустила? Какой этот звук по счету? Скажите слово правильно.

ЗУАСТЫЙ

СТОГИЙ

ХЛОДНЫЙ

СОНЕЧНЫЙ

ВКУНЫЙ

МОРОЗАЯ

  – Запишите слова в столбик.

  1. Игра «Найди ошибку».

– Возьмите карточки. Прочитайте слова. Найдите ошибки.

ЗЙЧИК  УЧИЕЛЬ  ПОГОДА КРОКОИЛ  БОЩР ВЕТЕР

– Запишите слова правильно, к подходящему по смыслу слову из предыдущего задания. Подчеркните, исправленные буквы.

ЗУБАСТЫЙ КРОКОДИЛ

СТРОГИЙ УЧИТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК ВКУСНЫЙ БОРЩ МОРОЗНАЯ ПОГОДА

  1. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали на занятии?

– Почему важно в правильной последовательности читать и писать буквы?

– Что изменится, если мы добавим или заменим какой-либо звук (букву) в слове?

Все молодцы, занятие закончено.