Дата:
Класс: 4-А Группа:
№:
Тема: «Кто как к зиме готовится.»
Цель: развитие рече-двигательной функции посредством логоритмических упражнений.
Предметные результаты: развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, фонематического слуха посредством логоритмических средств, методов и приемов.
Метапредметные результаты: роазвитие фонематического слуха, внимания, различение понятий громко-тихо.
Личностные результаты: развитие интереса в участии в логоритмическом занятии.
Оборудование: музыкальный материал, материал для показа неречевых звуков, предметные картинки.
Ход занятия
Орг. Момент.
Приветствие учащихся. Вспоминаем, какое сейчас занятие.
Вводное упражнение (развитие фонематического слуха – неречевые звуки)
Игра: "Угадайте, чей звук?"
Логопед включает различные звуки диких животных, дети должны угадать, кто издает звук. Далее – повторить звук (тот, кто угадал, потом вместе).
Логопед: "Вы не видели, кто это делает, но узнавали это по звукам. Вы слышали "звуки". Какие это звуки?.
- неречевые.
Формирование понятий «Громко-тихо».
Игра "Найди игрушку".
Один ребенок выходит из группы, дети прячут игрушку (животного). Водящий ищет ее по хлопкам детей (тихим и громким).
Маршировка.
По – лосиному красиво (ходьба с высоким подъёмом колена)
Ходит лось в лесу густом (под «марш», скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)
По мышиному пугливо (бег на носках - «полька»).
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след. (Прыжки на 2-х ногах).
По – медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешнем своде стопы).
- О ком мы сегодня будем разговаривать ребята?
- О животных.
Артикуляционная гимнастика (под музыку).
Дятел, белка, птица.
Развитие ручного и артикуляционного праксиса.
Чистоговорка (+ песенка).
Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа, (ёжик)
Жу-жу-жу-жу – дали яблоко уже (яблоко)
Же-же-же-же – ежик съел его уже (гладить живот),
Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи.
Развитие дыхания, голоса, темпа, ритма . (+ музыка)
«Подуем на осенние листочки» - дыхательная гимнастика.
«так-так я стучу» (ритм).
«Зая спит» (распевка+дыхание).
Пособие «Нейрослоговая» ?
Нормализация мышечного тонуса.
«кукла» носочки-полная стопа
Развитие мелкой моторики.
«шла кукушка»
Развитие общей моторики.
«иду-бегу».
Упражнение на расслабление.
«Дом».
Подведение итогов.
Хлопаем-топаем.