День открытых дверей Детского сада «Теремок»
Занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей детей.
Тема: Математический праздник «День рождения Магнолика»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Оборудование: Ковролин, конверт, картинка с изображением Магнолика, разрезанная на части, забавные цифры, игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Волшебная 8», «Чудо-цветик», «Игровизор»; герои сказок В.Воскобовича.
Ход занятия:
Восп.: - Ребята сегодня в Фиолетовом лесу праздник, как и в нашем детском садике, празднуют день рождение. Я вас приглашаю на день рождение в Фиолетовый лес. А полетим мы на ракете. (Дети встают вкруг, повторяют порядковый счёт от 0 до 10 и обратный счёт от 10 до 0)
Давайте вспомним счёт от 0 до 10, а теперь отсчёт взлёта ракеты от 10 до 0 – взлетаем!
Восп.: Ну вот мы и Фиолетовом лесу, чтобы узнать у кого день рождения нужно открыть приглашение на день рождения присланное в конверте. ( Воспитатель вручает конверт, в который вложено изображение «Нолика-Магнолика» разрезанное на 6 частей. Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются что письмо от Магнолика)
Восп.: Ребята скажите а где наш Магнолик живёт? (Ответы детей: В «Цифро –Цирке»)
Восп.: Тогда нам нужно поспешить в «Цифро-цирк», чтобы не опоздать на праздник к Магнолику. (Дети с воспитателем подходят к коврографу на котором прикреплено изображение «Цифро-цирка», садятся за столы)
Восп.: Ребята Магнолик любит математику и загадки математические. Он дал вам задание отгадать кого он пригласил на день рождение из своих друзей.
Назовите всех зверят-цифрят по порядку от 0 до 9. (Воспитатель выкладывает на коврограф по порядку зверят-цифрят, а дети называют их имена)
Восп.: Отгадайте, какую цифру пригласил на день рождения Магнолик и выложите с помощью «Волшебной 8», если она больше 6, но меньше 8 (ответ 7); меньше 5 , но больше 3 (ответ 4); больше 7 , но меньше 9 (ответ 8) (дети выкладывают цифры с помощью игры «Волшебная 8» на своих столах и называют её)
Восп.: Магнолик очень любит домашних животных и друзья решили ему подарить игрушку домашнего животного, а какую вы узнаете если выполните задание на «Игровизоре» (дети соединяют по точкам рисунок – поросёнка)
Физминутка: «Зеркало» - Я изображаю, а вы повторяете движение. (В центре стоит ведущий, дети встают в круг.)
Восп.: А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей) А давайте мы их составим из деталей игр «Чудо-соты» и «Чудо-крестики, и подарим Магнолику. (Выкладывают изображение домашнего животного на столах по желанию и дарят Магнолику)
Восп.: Магнолик пригласил на день рождение ещё девочку Дольку, а все девочки любят цветы. И решила она ему подарить целый букет цветов, а давайте поможем собрать букет для Дольки. (Воспитатель с детьми подходят и садятся на ковёр на котором лежат игры «Чудо-цветик». Каждый собирает свой цветок, называет его. Получается огромный букет цветов)
Восп.: Молодцы, ребята! Вы очень порадовали нашего именинника своими знаниями по математике, все задания выполнили, а теперь нам пора обратно в детский садик, ведь там сегодня то же праздник! Приготовтесь, включаем нашу ракету и начинаем отсчёт. (Отсчёт от 10 до 0) Пуск!