СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать математические представления у детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки теремок»»

Занятие по математике в средней группе

«В гостях у сказки теремок»


Программные задачи:

  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа.

  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

  • Развивать умения сравнивать предметы по величине.

  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал :наборное полотно, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, проектор, облако, капельки.

  2. Раздаточный материал: набор геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, карточки:, 3 моркови, 3 помидора, 3 капусты и 3перца.

















Ход занятия


Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку. У воспитателя в руках нарисованное облако.

Вос-ль: Сколько к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними скорей! А кто ласково улыбнется, утро доброе начнется. (Дети здороваются с гостями.)

Мы на облаке летели, в сказку мы попасть хотели. Раз, два, три, четыре, пять, сказку можно начинать.

Вос-ль: Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок (обращает внимание детей на теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (выставляет игрушку), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает… “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.


Задание №1.

- Сколько деревьев возле теремка? (4 дерева)

- Найди карточку с 4 кружками, и размести на наборном полотне.

- Сколько овощей на грядке? (5 овощей).

- Найди карточку с таким же количеством кругов, и размести на фланелеграфе.

- Чего больше деревьев или овощей?

- Чего меньше овощей или деревьев?

- Какое число больше 4 или 5?

- Какое число меньше 5 или 4?

Правильно сделали всё, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Вос-ль: Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.

Вос-ль: У меня на подносе лежат фигуры. Обратите внимание, все фигуры разные. Чем они отличаются? (цветом и формой). Какие вы видите фигуры? (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.) Возьмите по одной фигуре и найдите на столе карточку с такой же фигурой. Это будет ваше место за столом. (Дети под музыку выполняют задание.)

Игра «Разложи урожай по полкам».

Вос-ль: Теперь переверните карточку. Вы видите, на ней пустые полки. Давайте поможем Лягушке разложить урожай по полкам. Маша выполнит это задание у доски, а остальные дети на своих местах. У вас в тарелочках лежат овощи, морковь положите на верхнюю полку, капусту на левую полку, помидоры на нижнюю полку, перец на правую полку. Молодцы! Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. А мы с вами, ребята, немного отдохнем. Тихо встанем, и все движения будем повторять за мной.

Физ-минутка.

Веселая зарядка

Мы потопаем ногами —

топ – топ – топ.

(Дети топают)

И похлопаем руками —

хлоп – хлоп – хлоп.

(хлопают)

Головой мы покачаем —

раз, два, три.

(качают головой)

И немножко полетаем —

посмотри.

(машут руками и кружатся).



Вос-ль: Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Вос-ль: А задание простое нужно сравнить картинки на экране.

Задание №3. Картинки для сравнения (презентация)

- Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

- Ручей узкий, а река… (широкая)

- Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный… (низкий)

- Канат толстый, а веревка… (тонкая)

- Если правая рука справа, то левая… (слева)

- Если коса длинная, а косичка… (короткая)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежала к Теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает «Терем теремок! Кто в Тереме живет? Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Вос-ль: Поможем Лисе? Тогда, давайте отгадаем загадки.

Задание №4. «Назови части суток»

  1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?(Ночью)

2. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются

Когда это бывает? (утром)

3, Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети

Когда это бывает?

4. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.(Вечер)

Вос-ль: А теперь давайте перечислим части суток по порядку… Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Вос-ль: Ребята, нужно ответить на вопросы.

Задание №5.

– Сколько зверей приходило к теремку? (5 зверей)
– Кто первый прибежал? (Мышка)
– Кто последний? (Волчок)

- Который по счету пришел Волчок? (пятый)
– Кто после зайца? (Лиса)
– Кто прибежал перед лисой? (Заяц)

Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

Вос-ль:

- Вам понравилась помогать героям сказки?

- А кому из героев сказки вам особенно понравилось помогать?

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же, вы, и ваши знания!

- Какое настроение у вас после занятия?

Сейчас мы это узнаем. У меня есть волшебные капельки. Одни капельки - веселые, другие – грустные. Выберите капельку, которая подходит вашему настроению. И прикрепите к облачку, на котором мы прилетели. (Дети крепят капельки к облачку) Я вижу, что у вас замечательное настроение и у облачка тоже. (из-за облачко появляется солнышко). Пора отправляться в обратный путь. (Под веселую мелодию дети выходят из группы)



































Занятие по математике в средней группе
"Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
геометрические фигуры; цифры;
картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;
большой медвежонок;
зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;
модели частей суток: (утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? 
Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
Дети: весна.
Воспитатель: А в какое время года спал медведь? Дети: зима.
Воспитатель: Что будет после весны? Дети: лето. 
Воспитатель: А после лета? Дети: осень.
Воспитатель: Мишка, в детском саду ребята заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда. Ребята, а давайте Мишке покажем и расскажем что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(Дети сидят за столом. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)«Сутки»
Утром солнышко встаёт, 
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)
Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку Дети: (5). Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.
Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка!
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз. 
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже), и жёлтый мяч (какой формы).
задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Дети выполняют задания
Воспитатель: Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.
Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…
Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.
Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.
Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.
А вот это леденец! Угощайся, молодец!
Нарисуем - ка, ребята, мы для Мишеньки лопату.
Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.
Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается (машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют).Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!