«Я и моя семья»
Виды деятельности, репертуар:
Музыкально-ритмические движения: упражнение «Барабанщики» Э. Парлова,
Слушание: «Мама» П. И. Чайковского,
Развитие слуха и голоса: «Солнышко» Е. Макшанцевой,
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» Л. Гавришевой.
Ребята покажите свои пальчики /показывают/, поиграем с ними в игру «Дружная семья»!
Проводится пальчиковая игра «Дружная семья»
Каждый палец, о котором поётся, сгибается к ладони:
https://www.youtube.com/watch?v=YmadQ1IhQ4s
Так кто же живет в этой дружной семье? Давайте перечислим. Ребята, а как вы думаете кто в семье самый сильный, самый главный? /Ответы детей,/ Конечно же, это наши папы. А стали они такими сильными, и смелыми потому, что каждый из них наверняка служил в Армии, и учился быть солдатом. Вот и мы сейчас с вами тоже будем маршировать как солдаты, но будьте внимательными потому что музыка будет меняться, а вместе с ней и ваши движения.
Выполнение упражнения «Барабанщики»
(Звучат "Марш" https://mp3mn.com/?id=EicYDPiPi-e3aB9xt7EIrpMRN_4oS-B0MpIWERWmiu8&name=Parlov_-_Marsh, "Колыбельная" https://mp3mn.com/?id=F5MlMgwrBengYcf-8MjM32WMCXvFj3AHJ-6x4cQ-eVY&name=Kolybelnaya_-_Muzyka_S._Levidova. и "Барабанщик" https://mp3mn.com/?id=n0Ba5u0FgKQFA62K1pX5YNABwSWElh2Sewb9ShSRFmY&name=barabancshik_-_kabalevskij, под каждую мелодию дети выполняют определенные движения: под "Марш" ходят, под "Колыбельную" присаживаются и кладут руки под щечки, под "Барабанщиков" стучат указательными пальчиками друг о друга, имитируя игру на барабане. Дети на слух определяют, какая звучит мелодия, и без подсказки взрослых выполняют соответствующие движения.)
Ребята давайте еще раз вспомним из кого же состоит семья? /Ответы детей/
Посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?
Ответы детей/
Правильно ребята – это мама. Расскажите, какая у вас мама? А вот послушайте, как о маме рассказал музыкой композитор П. И. Чайковский.
Слушание произведения «Мама» П. И. Чайковского.
https://www.youtube.com/watch?v=JoaCVC3lT1U
Так о какой маме рассказал композитор? Ребята, сейчас мы еще раз послушаем эту пьесу, и так как с нами рядом наши мамы, давайте будем гладить их по ладони.
Слушание произведения «Мама» П. И. Чайковского.
https://www.youtube.com/watch?v=JoaCVC3lT1U
Ребята, посмотрите в окно! Вы заметили, что солнышко стало светить все чаще и чаще? А как вы думаете, почему? /Ответы детей/ Правильно, потому что наступила весна, и солнышко теперь будет светить еще ярче и ярче. Давайте поприветствуем солнышко.
Исполнение песни «Солнышко» Е. Макшанцевой.
https://www.youtube.com/watch?v=neNz_9tYxJk
Песня-танец «Солнышко» (Е. Макшанцева) Старшие – поют, Младшие – танцуют под музыку
Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком всем Весело поется. | Дети сидят на корточках. Медленно встают, поднимая руки вверх. Опускаются на корточки, кладут ручки по щечку. Хлопают в ладоши. Кружатся. |
Хорошо поприветствовали солнышко.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо пели, играли, и про вас теперь можно тоже сказать, что вы одна большая, дружная семья!
До свидания!