Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-й группы раннего
возраста "Бабушкины животные"
Программное содержание:
Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Воспитывать доброжелательность, общительность.
Словарь: звукоподражания – «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.
Материал: игрушки – собака, кошка, петух, курица, цыплята
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: мы к ней поедем на поезде
(строим поезд, едем,
приехали, усаживаемся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А кто это? Отгадайте загадку и вы узнаете кто :
«Кто гав-гав (лает),
чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?
Дети: собака.
Воспитатель: Правильно, собака! Это Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Стихотворение «Собачка» Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.
Воспитатель: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Собака.
Воспитатель: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».
Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это?
Дети: Котик, кошка, киска!
Воспитатель: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? У котика есть шерстка.
А что еще есть у котика?
Воспитатель:
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Воспитатель: Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком. Котик нам говорит «Спасибо».
Воспитатель: Ребятки, отгадайте еще загадку:
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, ребятки, петушок.
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой! Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Воспитатель:А что петушок любит клевать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: А кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Как зовет цыпляток мама курица?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно. Покажите: какие они маленькие? (показывают) . Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, хорошие ребятки. Мы не всех животных посмотрели, мы еще приедем к бабушке в гости, а сейчас пора возвращаться в детский сад.