СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста на тему "Бабушкины животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятис с малышами по знакомству их с домашними животными, их кормом, особенностями. Дети внимательно занимаются на занятии, усидчивы т.к. материал доступный их пониманию.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста на тему "Бабушкины животные"»



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-й группы раннего

возраста "Бабушкины животные"



Программное содержание:

  • Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

  • Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

  • Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

  • Воспитывать доброжелательность, общительность.

Словарь: звукоподражания – «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.

Материал: игрушки – собака, кошка, петух, курица, цыплята

Предварительная работа:

  • Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

  • Рассматривание иллюстраций в книгах.

  • Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.

  • Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход занятия.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости?

Дети: Да, хотим.
Воспитатель: мы к ней поедем на поезде

(строим поезд, едем,

приехали, усаживаемся на стульчики)

Воспитатель:   Ребята, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим. 

Воспитатель: А кто это? Отгадайте загадку и вы узнаете кто :

«Кто гав-гав (лает),
чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?




Детисобака.
Воспитатель: Правильно, собака! Это Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Стихотворение «Собачка» Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)

К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.
Воспитатель: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Собака.
Воспитатель: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».
Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это?
Дети: Котик, кошка, киска!
Воспитатель: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? У котика есть шерстка.
А что еще есть у котика?

Воспитатель:
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)

Воспитатель: Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком. Котик нам говорит «Спасибо».
Воспитатель: Ребятки, отгадайте еще загадку:

- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?

Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, ребятки, петушок.

 - Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой! Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Воспитатель:А что петушок любит клевать?
Дети: Зернышки.

Воспитатель: А кто это?
Дети: Курочка






Воспитатель: Как зовет цыпляток мама курица?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно. Покажите: какие они маленькие? (показывают) . Сколько их?

Дети: Много.





Воспитатель: Молодцы, хорошие ребятки. Мы не всех животных посмотрели, мы еще приедем к бабушке в гости, а сейчас пора возвращаться в детский сад.