МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
для детей с ЗПР (средний возраст)
«Обитатели океана»
Составила учитель-дефектолог:
Лавренова Наталья Николаевна.
г. Биробиджан,2021 г.
Цель: уточнить знания детей о рыбах и среде их обитания.
Задачи:
- закрепить знания детей о строении рыб (тело овальной формы, хвост, плавники, чешуя, жабры);
- закрепить понятие «большой-маленький»;
- активизировать и обогащать словарь (дельфин, акула, кит, рыбак);
- закрепить умение отгадывать загадки;
- развивать мышление, внимание и память.
Коррекционные задачи: - развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук; - развивать зрительно-двигательную координацию.
Материал: игрушка рыба; шаблоны рыбок; прищепки; иллюстрации дельфина, кита, акулы; метки, дорожки; коктейльные трубочки по количеству детей; таз с водой. Озеро, пластилиновые рыбки разной величины, банка.
Ход занятия
Орг.момент. Упражнение «Передай привет»
Педагог загадывает детям загадку:
-И у взрослых и у деток вся одежда из монеток. Кто это? (рыбы)
Где живут рыбы? (в воде - в реке, озере, пруду, море, океане)
-Рыбы – дети воды, они живут и в соленой и пресной воде.
Педагог предлагает детям рассмотреть игрушку рыбку.
-Ребята, что есть у рыбы? (туловище овальной формы, покрытое чешуёй; хвост, плавники, глаза, рот, жабры).
- А теперь наши пальчики превратятся в рыбок, и немного поиграют как они.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбы»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
- Молодцы, ребята. Чудесные у вас рыбки, а чего же не хватает этим рыбкам? (приготовить шаблоны рыбок).
Игра с прищепками «Чего не хватает у рыбок?»
(Дети дополняют шаблоны рыбок плавниками и хвостом, используя прищепки).
Педагог предлагает детям отправиться на рыбалку к озеру. Дети проходят по меткам и коррекционным дорожкам.
- Ребята, а как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак). А чем рыбак ловит рыбу? (удочкой). Правильно, только мы будем ловить рыбок руками. В нашем большом озере плавают большие и маленькие рыбки - мальки. Я предлагаю вам отсадить маленьких рыбок в банку. (Педагог уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в озере?»)
Кор.игра «Поймай малька».
- Молодцы ребята! Вам понравилось быть рыбаками? Дети, пойманную рыбу нужно опустить в емкость с водой. Она не сможет дышать воздухом, которым дышим мы. Рыбы научились дышать в воде, давайте вместе подышим с рыбами.
Дыхательная гимнастика «Дыши как рыбка» (пускают пузыри в воду через коктейльные трубочки).
– А каких рыб знаете вы?
Угадайте мои загадки, кто живет в океане (акула, дельфин, кит). Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
Итог.