СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по подготовке к устному собеседованию, задания №1,2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по подготовке к устному собеседованию, задания №1,2»

ОГЭ Устное собеседование Задание 1,2 Подготовила Шевчук А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Братска

ОГЭ

Устное собеседование

Задание 1,2

Подготовила Шевчук А.П.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №1» г. Братска

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы  Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах . Оценка по системе «зачет»/«незачет» .   На выполнение работы отводится 15 минут на одного участника . Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19 . Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов .

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы

  • Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах . Оценка по системе «зачет»/«незачет»
  • На выполнение работы отводится 15 минут на одного участника .
  • Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19 .
  • Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов .
Инструкция по выполнению заданий Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. Задания 3 и 4 не связаны  с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Здесь предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.   

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.

Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя

задания 1 и 2.

Здесь предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии,
  • повествование на основе жизненного опыта,
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

 

Коммуникативные задачи Задание 1 Чтение текста вслух Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками . Задание 2 Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание. Задание 3 Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы  Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;  рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме; дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос , аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана. Задание 4 Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником Дать полные ответы на поставленные вопросы , изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Коммуникативные задачи

Задание 1

Чтение текста вслух

Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками .

Задание 2

Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации

Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.

Задание 3

Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы

  • Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;
  • рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме;
  • дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос , аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.

Задание 4

Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником

Дать полные ответы на поставленные вопросы , изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Особенности задания 1 (чтение текста вслух) Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России; объём текста варьируется в пределах 170 слов ; контролируются навыки техники осмысленного чтения: проверяется понимание экзаменуемым содержание читаемого, которое проявляется в оформлении фонетической стороны устной речи, темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, словесное ударение, повышение-понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических и грамматических норм, отсутствии искажений слов; проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении знак ударения, который сопровождает имена собственные и термины; текст содержит сложную грамматическую единицу – имя числительное , которое представлено в цифровой форме записи и использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.  На подготовку к заданию отводится 2 минуты.

Особенности задания 1 (чтение текста вслух)

  • Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России;
  • объём текста варьируется в пределах 170 слов ;
  • контролируются навыки техники осмысленного чтения: проверяется понимание экзаменуемым содержание читаемого, которое проявляется в оформлении фонетической стороны устной речи, темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, словесное ударение, повышение-понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических и грамматических норм, отсутствии искажений слов;
  • проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении знак ударения, который сопровождает имена собственные и термины;
  • текст содержит сложную грамматическую единицу – имя числительное , которое представлено в цифровой форме записи и использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.
  • На подготовку к заданию отводится 2 минуты.
Работаем с заданиями 1 и 2 КИМа  Сначала учащиеся должны прочитать задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!  Последовательность подготовки к чтению: обратить внимание на слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова; правильно употребить числительные; Последовательность подготовки к пересказу :    прочитать текст и сформулировать его основную мысль; посчитать количество абзацев; выделить ключевые слова,  главную  мысль  каждой микротемы текста; установить  смысловые отношения между частями текста и высказыванием;   пересказать  текст, логично и уместно включив приведённое высказывание.

Работаем с заданиями 1 и 2 КИМа

Сначала учащиеся должны прочитать задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!

Последовательность подготовки к чтению:

  • обратить внимание на слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова;
  • правильно употребить числительные;

Последовательность подготовки к пересказу :

  •   прочитать текст и сформулировать его основную мысль;
  • посчитать количество абзацев;
  • выделить ключевые слова,  главную  мысль  каждой микротемы текста;
  • установить  смысловые отношения между частями текста и высказыванием;
  •   пересказать  текст, логично и уместно включив приведённое высказывание.

Задание 1. Чтение текста. На фотографии Вы видите кардиолога, которого знает весь мир, - академика Николая Миха́йловича Амо́сова, чья жизнь может стать примером для подражания. Выразительно прочитайте текст о знаменитом академике Николае Михайловиче Амо́сове вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

1) Знаменитый на весь мир врач- кардио́лог , академик, Николай Михайлович Амо́сов , проработавший 36 лет директором Института сердечно-сосудистой хирургии и сделавший более 56 тысяч операций на сердце, призывал людей вести здоровый образ жизни. Он сам был наглядным примером того, что физические упражнения продлевают человеческую жизнь, приносят бодрость и силы.

2) Еще в сорокалетнем возрасте, когда рентген показал изменения в позвонках у Амо́сова, вызванные проводимыми им длительными операциями, Николай Михайлович разработал 10 упражнений, каждое по сто движений. Когда в доме появилась собака, к гимнастике добавились утренние пробежки. Систему движений он дополнял ограничениями в еде: его вес был 54 килограмма. Это и был «режим ограничений и нагрузок», который получил широкую известность.

3) В 79 лет Амосов, несмотря на свое больное сердце, ежедневно выполнял тысячи движений, бегал два километра трусцо́й , но, вместо уменьшения физических нагрузок, он увеличил их в три раза. Так изо дня в день, 360 дней в году без выходных, не давая себе поблажек, занимался доктор Амо́сов.

4) Прожив активно 89 лет, Николай Михайлович доказал, что человек может не только замедлить старение, но даже победить такую суровую болезнь, как порок сердца.  

(174 слова)

 

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!  Неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения ; неправильная постановка ударения; искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики; наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных. медленный темп чтения, монотонная интонация; неправильное прочтение окончания зависимого слова; замена слов по смыслу; замена целых слов по оптическому сходству. Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв; Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

  • Неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения ;
  • неправильная постановка ударения;
  • искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;
  • наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
  • медленный темп чтения, монотонная интонация;
  • неправильное прочтение окончания зависимого слова;
  • замена слов по смыслу;
  • замена целых слов по оптическому сходству.
  • Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;
  • Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.
Задание 2. Пересказ текста  В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: « Резервы, которые создала природа в человеке, существуют до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить ».   Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ данный фрагмент.  Подумайте, где лучше использовать слова Н.М.Амосова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.  У Вас есть 2 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: « Резервы, которые создала природа в человеке, существуют до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить ». Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ данный фрагмент.

Подумайте, где лучше использовать слова Н.М.Амосова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минута на подготовку.

Памятка к пересказу 1. Внимательно прочитайте текст, образно представив события, описанные в тексте. 2. Пересчитайте количество абзацев, сформулируйте их основные мысли. 3. Подумайте, где уместно в пересказе употребить предложенное высказывание. 4. Запомните сложные имена собственные, термины, даты. 5.  Главное в пересказе - понимание содержания текста. Поэтому, пересказывая текст, заменяйте сложные слова синонимами; не используйте в пересказе слова со сложным ударением. * При выполнении задания 2 (пересказ текста) экзаменатор-собеседник должен предупредить участника о том, что у него есть 2 минуты на подготовку к ответу на это задание, а также что участник при необходимости может использовать «ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК», размещенное на странице КИМ с заданием 2.

Памятка к пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, образно представив события, описанные в тексте.

2. Пересчитайте количество абзацев, сформулируйте их основные мысли.

3. Подумайте, где уместно в пересказе употребить предложенное высказывание.

4. Запомните сложные имена собственные, термины, даты.

5. Главное в пересказе - понимание содержания текста. Поэтому, пересказывая текст, заменяйте сложные слова синонимами; не используйте в пересказе слова со сложным ударением.

* При выполнении задания 2 (пересказ текста) экзаменатор-собеседник должен предупредить участника о том, что у него есть 2 минуты на подготовку к ответу на это задание, а также что участник при необходимости может использовать «ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК», размещенное на странице КИМ с заданием 2.

Способы цитирования Способы передачи чужой речи Примеры Предложения с прямой речью В одной из своих многочисленных книг Амосов писал: «Резервы, которые создала природа в человеке, существуют лишь до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить». Предложения с косвенной речью Николай Михайлович считал, что резервы, данные человеку от природы, существуют только до тех пор, пока он их использует. Неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида. Предложения с вводными словами По словам Амосова , регулярное максимальное использование человеком природных резервов помогает долго оставаться здоровым, а неподвижность превращает его в инвалида.

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Предложения с прямой речью

В одной из своих многочисленных книг Амосов писал: «Резервы, которые создала природа в человеке, существуют лишь до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить».

Предложения с косвенной речью

Николай Михайлович считал, что резервы, данные человеку от природы, существуют только до тех пор, пока он их использует. Неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида.

Предложения с вводными словами

По словам Амосова , регулярное максимальное использование человеком природных резервов помогает долго оставаться здоровым, а неподвижность превращает его в инвалида.

Формулируем основные мысли абзацев (план) Кардиохирург Н.М.Амосов призывал вести здоровый образ жизни. 40 лет : «режим ограничений и нагрузок». В 79 лет Амосов увеличил ежедневные физические нагрузки в три раза. 89 лет : активная жизнь замедляет старение и побеждает порок сердца. + высказывание:  Чтобы жить долго и быть здоровым, нужно больше двигаться, максимально использовать резервы, данные человеку природой.

Формулируем основные мысли абзацев (план)

  • Кардиохирург Н.М.Амосов призывал вести здоровый образ жизни.
  • 40 лет : «режим ограничений и нагрузок».
  • В 79 лет Амосов увеличил ежедневные физические нагрузки в три раза.
  • 89 лет : активная жизнь замедляет старение и побеждает порок сердца.

+ высказывание:

Чтобы жить долго и быть здоровым, нужно больше двигаться, максимально использовать резервы, данные человеку природой.

Смысловые отношения между предложениями в тексте Причинно-следственные и условно-следственные отношения Поэтому, в результате, следовательно, значит, вследствие этого, благодаря этому, в связи с этим, при этом условии Сопоставление и противопоставление частей информации Так (же), таким (же) образом, тогда как, в то время как, с одной стороны, но, однако, зато Временная соотнесенность частей информации Вначале, сначала, прежде всего, в то же время, наряду с, впоследствии, в заключение Иллюстрация, пояснение к предыдущей информации Например, так, именно, даже, лишь, ведь, особенно, другими словами, иначе говоря

Смысловые отношения между предложениями в тексте

Причинно-следственные и условно-следственные отношения

Поэтому, в результате, следовательно, значит, вследствие этого, благодаря этому, в связи с этим, при этом условии

Сопоставление и противопоставление частей информации

Так (же), таким (же) образом, тогда как, в то время как, с одной стороны, но, однако, зато

Временная соотнесенность частей информации

Вначале, сначала, прежде всего, в то же время, наряду с, впоследствии, в заключение

Иллюстрация, пояснение к предыдущей информации

Например, так, именно, даже, лишь, ведь, особенно, другими словами, иначе говоря

Смысловые отношения между предложениями в тексте Дополнение и уточнение предыдущей информации Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, более того, между прочим, в частности Ссылка на предыдущую или последующую информацию Как было сказано, как говорилось, как видно, в соответствии с этим, в отличие от этого, согласно этому, как увидим дальше и т.п. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно и т.п.

Смысловые отношения между предложениями в тексте

Дополнение и уточнение предыдущей информации

Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, более того, между прочим, в частности

Ссылка на предыдущую или последующую информацию

Как было сказано, как говорилось, как видно, в соответствии с этим, в отличие от этого, согласно этому, как увидим дальше и т.п.

Обобщение, вывод, итог предыдущей информации

Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно и т.п.

Определяем место высказывания

Знаменитый на весь мир врач-кардио́лог, академик, Николай Михайлович Амо́сов, проработавший 36 лет директором Института сердечно-сосудистой хирургии и сделавший более 56 тысяч операций на сердце, призывал людей вести здоровый образ жизни. Так, …. (иллюстрация)

Он сам был наглядным примером того, что физические упражнения продлевают человеческую жизнь, приносят бодрость и силы. Более того, …. ( дополнение данной информации)

Еще в сорокалетнем возрасте, когда рентген показал изменения в позвонках у Амо́сова, вызванные проводимыми им длительными операциями, Николай Михайлович разработал 10 упражнений, каждое по сто движений. Когда в доме появилась собака, к гимнастике добавились утренние пробежки. (Зачем он это делал?) (причинные отношения)

В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: « Резервы, которые создала природа в человеке, существуют до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить ».

Систему движений он дополнял ограничениями в еде: его вес был 54 килограмма. Это и был «режим ограничений и нагрузок», который получил широкую известность.

В 79 лет Амосов, невзирая на свое больное сердце, ежедневно выполнял свои тысячи движений, бегал два километра трусцо́й, но, вместо уменьшения физических нагрузок, он увеличил их в три раза . (пояснение, причина, иллюстрация).

Так изо дня в день, 360 дней в году без выходных, не давая себе поблажек, занимался доктор Амо́сов.

Прожив активно 89 лет, Николай Михайлович доказал, что человек может не только замедлить старение, но даже победить такую суровую болезнь, как порок сердца.  

Типичные ошибки при пересказе текста ! Неоправданно длинные паузы в речи; искажения в произношении имён собственных и терминов; фактические ошибки при пересказе; сжатый пересказ вместо подробного; пропуски важных микротем текста; неумение логично включать высказывание в пересказ; неумение использовать способы цитирования в речи.

Типичные ошибки при пересказе текста !

  • Неоправданно длинные паузы в речи;
  • искажения в произношении имён собственных и терминов;
  • фактические ошибки при пересказе;
  • сжатый пересказ вместо подробного;
  • пропуски важных микротем текста;
  • неумение логично включать высказывание в пересказ;
  • неумение использовать способы цитирования в речи.
Орфоэпические нормы В каком ряду  во всех словах ударение  падает на первый слог?   Выпишите этот ряд слов.  1. дочиста, легка, лила 2. цемент, близка, рвала 3. принял, подняли, принять 4. понят, заговор, тортов 5. сливовый, ждала, диагноз понят, заговор, тортов

Орфоэпические нормы

В каком ряду  во всех словах ударение

падает на первый слог?

  Выпишите этот ряд слов.

1. дочиста, легка, лила

2. цемент, близка, рвала

3. принял, подняли, принять

4. понят, заговор, тортов

5. сливовый, ждала, диагноз

понят, заговор, тортов

Расставьте в словах ударение.  Крапива, досуг, процент, портфель, столяр, цыган, звонит, шофёр, красивее, дефис. КрапИва, досУг, процЕнт, портфЕль, столЯр, цыгАн, звонИт, шофЁр, красИвее, дефИс.

Расставьте в словах ударение.

Крапива, досуг, процент, портфель, столяр, цыган, звонит, шофёр, красивее, дефис.

КрапИва, досУг, процЕнт, портфЕль, столЯр, цыгАн, звонИт, шофЁр, красИвее, дефИс.

Прочитайте предложения. В каких из выделенных слов ударение падает на второй слог?  Выпишите эти слова.  1. Для защиты своего жилья стоит БРОНИРОВАТЬ входную дверь. 2. Он был ужасный трагик, но превосходный ХАРАКТЕРНЫЙ актёр. 3. Часто пишут о том, что, пока у детей не выправится позвоночник, сидеть прямо для них ужасная МУКА. 4. Наблюдение ведётся с помощью приборов ночного ВИДЕНИЯ. 5. Миша считался остроумным парнем: он знал все ОСТРОТЫ из книг Ильфа и Петрова.

Прочитайте предложения. В каких из выделенных слов ударение падает на второй слог?  Выпишите эти слова.

1. Для защиты своего жилья стоит БРОНИРОВАТЬ входную дверь.

2. Он был ужасный трагик, но превосходный ХАРАКТЕРНЫЙ актёр.

3. Часто пишут о том, что, пока у детей не выправится позвоночник, сидеть прямо для них ужасная МУКА.

4. Наблюдение ведётся с помощью приборов ночного ВИДЕНИЯ.

5. Миша считался остроумным парнем: он знал все ОСТРОТЫ из книг Ильфа и Петрова.

Прочитайте предложения. В каком из выделенных слов  ударение поставлено неправильно? Выпишите это слово. 1. На дне океана можно встретить конические трубы, над которыми вьются чёрные КЛУБ Ы дыма. 2. Оказалось, что под одним номером дома числилось несколько КОРПУС О В: «а», «б», «в» и «г». 3. ОТЗ Ы В посла для консультаций не означает разрыв дипломатических отношений между странами. 4. В ванной работает сантехник, ЧИН Я ЩИЙ водопроводный кран. 5. Чтобы попасть внутрь здания, нужно было пройти через бюро ПРОПУСК О В.

Прочитайте предложения. В каком из выделенных слов

ударение поставлено неправильно? Выпишите это слово.

1. На дне океана можно встретить конические трубы, над которыми вьются чёрные КЛУБ Ы дыма.

2. Оказалось, что под одним номером дома числилось несколько КОРПУС О В: «а», «б», «в» и «г».

3. ОТЗ Ы В посла для консультаций не означает разрыв дипломатических отношений между странами.

4. В ванной работает сантехник, ЧИН Я ЩИЙ водопроводный кран.

5. Чтобы попасть внутрь здания, нужно было пройти через бюро ПРОПУСК О В.

В слове прОпусков , родительный падеж  множественное число слова ПРОПУСК (что-либо пропущенное), ударение следует ставить на слог с первой буквой О. В слове пропускОв , родительный падеж, множественное число слова ПРОПУСК (документ), ударение ставят на слог с последней буквой О

В слове прОпусков , родительный падеж

множественное число слова ПРОПУСК (что-либо пропущенное),

ударение следует ставить на слог с первой буквой О.

В слове пропускОв , родительный падеж, множественное число слова ПРОПУСК (документ), ударение ставят на слог с последней буквой О

Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки » На стене — смотрите! — новый стиль граффИти ! За труд не нужно забывать учителей премировАть . Из Парижа привези нам на окна жалюзИ ,  И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты ! Объявление: «По средАм я пою для милых дам».. Исинбаевой взятА была и эта высота. Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт ! Всем известны с детства от капризов срЕдства . Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв ! Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль . Чтоб в футбол играть начАть , нужно мячик накачать. Тот свои знания углубИт , кто уроки повторИт . Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт ! Всем раздали фанты — розовые бАнты . Помни: тот счастливее, кто душой красИвее !   Подарила дочке длинную цепОчку . Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИчный ! Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый ! По поведению видно, что вам сейчас завИдно . Аладдин был в ступоре: джинна он откУпориЛ ! Облюбован мухами старый столик кУхонный .

Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки »

  • На стене — смотрите! — новый стиль граффИти !
  • За труд не нужно забывать учителей премировАть .
  • Из Парижа привези нам на окна жалюзИ , И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты !
  • Объявление: «По средАм я пою для милых дам»..
  • Исинбаевой взятА была и эта высота.
  • Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт !
  • Всем известны с детства от капризов срЕдства .
  • Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв !
  • Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль .
  • Чтоб в футбол играть начАть , нужно мячик накачать.
  • Тот свои знания углубИт , кто уроки повторИт .
  • Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт !
  • Всем раздали фанты — розовые бАнты .
  • Помни: тот счастливее, кто душой красИвее !
  •   Подарила дочке длинную цепОчку .
  • Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИчный !
  • Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый !
  • По поведению видно, что вам сейчас завИдно .
  • Аладдин был в ступоре: джинна он откУпориЛ !
  • Облюбован мухами старый столик кУхонный .