Игровое мероприятие с детьми ОВЗ
1. Организационный момент: ( слайд № 1)
-Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся.
Игра: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи»
(Бросить мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.)
(Посадить детей за столы).
2. Актуализация знаний.
-Ребята, а вы слышали слово «головоломка»? Как понимаете это слово?
Сегоднямы вам предлагаемпоиграть снами в головоломку «Танграм». (слайд № 2) Танграм – это головоломка с перекладыванием картинок, состоящая из семи плоских геометрических фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры.
(слайд № 3) Эта игра появилась в Китае более 4000 лет назад.У одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке пытался её сложить, но каждый раз у него получались новые интересные изображения. Это оказалось настолько увлекательным, что квадрат, составленный из семи фигур, назвали «Доской мудрости», а фигуры «танами». ( слайд № 4)
Существуют правила игры «Танграм» и они просты:
1.Каждая фигура должна состоять из всех семи частей головоломки.
2.Нельзя накладывать части одну на другую. Фигурки должны примыкать друг к другу.
- Ребята, а кто из вас может назвать другую игру, в которой из фигур собирают различные изображения? (пазлы, мозаика)
( слайд № 5)
- Ребята, а знаете ли вы, что в настоящее время существует профессия «мозаичник»? Вы знаете, кто это? Мозаичник – это человек, который из различных фигур складывает интересные картины, витражи (окна), полы т.д.
3. Введение в игру.
-А сейчас предлагаю приступить к занятию, давайте скажем дружно:
Мы-умны!
Мы-дружны!
Мы-внимательны!
Мы-старательны!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у вас всё получится!Ой ребята,смотрите какое –то письмо. От Принцессы из Китая.
( слайд № 6) Давайте мы его откроем и прочтем.
«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца. Чтобы его расколдовать, вам надо выполнить три задания, собрав фигурки по образцу. За каждое задание вы получите китайские монеты и пришлете их мне. Я передам их доброму волшебнику и он расколдует принца. Пожалуйста, помогите! С уважением Принцесса».
- Ребята, поможем принцессе? Начинаем выполнять задания.
Отгадайте загадку:
«Танграм» корабль (1 задание)
Дом громадный по морю плывёт.
Людей на себе через волны везёт. (корабль)
-А как вы думаете, мы можем из фигур игры «Танграм» построить корабль? ( слайд № 7)
-Перед вами схема корабля. Из конвертов достаньте фигурки и соберите на столах корабль. На нём и поплывём.
-Получите монету!
«Танграм» заяц (2 задание)
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Кто это? (заяц)
-Нам надо сложить фигурку зайца. ( слайд № 8)
-Перед вами схема зайца. Из конвертов достаньте фигуры и соберите на столах зайца.
-Получите монету!
«Танграм» дом (3 задание)
ЗАГАДКА ПРО ДОМ ( слайд № 9)
ДЕЛАЮТ ДОМ.
-Получите монету!
-Молодцы, теперь у нас есть 3 монеты. ( слайд № 10) Мы отправим этот монеты принцессе, принцесса отдаст монеты волшебнику, и он расколдует принца. Ребята наше путешествие заканчивается.
Рефлексия
-Вам понравилось наше путешествие?
- С какой игрой познакомились на занятии?
- Где была придумана эта игра?
- В чём она заключается?
- О какой профессии вы узнали сегодня?
Спасибо вам за работу, мы желаем вам удачи!