СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по профориентации для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации для детей с ОВЗ.»

Игровое мероприятие с детьми ОВЗ

1. Организационный момент: ( слайд № 1)

-Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся.

Игра: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи»

(Бросить мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.)

(Посадить детей за столы).


2. Актуализация знаний.

-Ребята, а вы слышали слово «головоломка»? Как понимаете это слово?

Сегоднямы вам предлагаемпоиграть снами в головоломку «Танграм». (слайд № 2) Танграм – это головоломка с перекладыванием картинок, состоящая из семи плоских геометрических фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры.

(слайд № 3) Эта игра появилась в Китае более 4000 лет назад.У одного человека выпала из рук фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке пытался её сложить, но каждый раз у него получались новые интересные изображения. Это оказалось настолько увлекательным, что квадрат, составленный из семи фигур, назвали «Доской мудрости», а фигуры «танами». ( слайд № 4)

Существуют правила игры «Танграм» и они просты:

1.Каждая фигура должна состоять из всех семи частей головоломки.

2.Нельзя накладывать части одну на другую. Фигурки должны примыкать друг к другу.


- Ребята, а кто из вас может назвать другую игру, в которой из фигур собирают различные изображения? (пазлы, мозаика)

( слайд № 5)

- Ребята, а знаете ли вы, что в настоящее время существует профессия «мозаичник»? Вы знаете, кто это? Мозаичник – это человек, который из различных фигур складывает интересные картины, витражи (окна), полы т.д.


3. Введение в игру.

-А сейчас предлагаю приступить к занятию, давайте скажем дружно:

Мы-умны!

Мы-дружны!

Мы-внимательны!

Мы-старательны!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у вас всё получится!Ой ребята,смотрите какое –то письмо. От Принцессы из Китая.

( слайд № 6) Давайте мы его откроем и прочтем.

«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца. Чтобы его расколдовать, вам надо выполнить три задания, собрав фигурки по образцу. За каждое задание вы получите китайские монеты и пришлете их мне. Я передам их доброму волшебнику и он расколдует принца. Пожалуйста, помогите! С уважением Принцесса».

- Ребята, поможем принцессе? Начинаем выполнять задания.

Отгадайте загадку:

«Танграм» корабль (1 задание)

Дом громадный по морю плывёт.

Людей на себе через волны везёт. (корабль)

-А как вы думаете, мы можем из фигур игры «Танграм» построить корабль? ( слайд № 7)

-Перед вами схема корабля. Из конвертов достаньте фигурки и соберите на столах корабль. На нём и поплывём.

-Получите монету!


«Танграм» заяц (2 задание)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Кто это? (заяц)

-Нам надо сложить фигурку зайца. ( слайд № 8)

-Перед вами схема зайца. Из конвертов достаньте фигуры и соберите на столах зайца.

-Получите монету!


«Танграм» дом (3 задание)

ЗАГАДКА ПРО ДОМ ( слайд № 9)

ДЕЛАЮТ ДОМ.

-Получите монету!

-Молодцы, теперь у нас есть 3 монеты. ( слайд № 10) Мы отправим этот монеты принцессе, принцесса отдаст монеты волшебнику, и он расколдует принца. Ребята наше путешествие заканчивается.

Рефлексия


-Вам понравилось наше путешествие?

- С какой игрой познакомились на занятии?

- Где была придумана эта игра?

- В чём она заключается?

- О какой профессии вы узнали сегодня?

Спасибо вам за работу, мы желаем вам удачи!