СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по программе внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по программе "Пять с плюсом"

Просмотр содержимого документа
«Занятие по программе внеурочной деятельности»

Занятие математического кружка « ПЯТЬ С ПЛЮСОМ»

Занятие 2

Тема: Танграм – древняя китайская головоломка. Отработка вычислительных навыков.

Содержание: Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. Отработка вычислительных навыков.

Оборудование: презентация №2, конверты с фигурами – танграм, числовой веер, магические квадраты, раскраска, карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас немного необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей, и постараемся показать всем, какие вы умные, сообразительные и воспитанные дети. Садитесь.

2. Для начала, проведем логическую разминку:

А) Из-за кустов видно 4 ушка. Сколько там спряталось зайчат?

Б) И видно 8 лапок. Сколько там котят?

В) 5 хвостиков. Сколько щенков?

Г) 6 рожек. Сколько козлят?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое число было вчера?

- Какое число будет завтра (послезавтра)?

- Назовите соседей понедельника, субботы, среды.

- Если сегодня пятница, то какой день будет завтра и какой день был вчера?

-Молодцы, ребята. О чем мы говорили на прошлом занятии?

- Расскажите, что такое ТАНГРАМ.

Это древняя китайская головоломка, состоящая из семи фигур. Эти фигуры, используя разные комбинации, нужно сложить в определенный узор. (СЛАЙД 1)

- Как вы думаете, для чего полезно составлять картинки из частей? А у нас уже все получается? Чем сегодня будем заниматься?

- У вас на столах лежат конвертики с фигурами, возьмите по конверту, достаньте.

-Скажите, вы любите животных, птиц, насекомых? А каких? Я предлагаю вам составить несколько картинок. Отгадайте, кого мы сейчас составим.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка) (СЛАЙД 2)

-А вот задание от бабочки:

- У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?

- Посмотрите на экран, перед вами треугольники. Что вы заметили? Как же их расколдовать? (СЛАЙД 3,4)

ФИЗМИНУТКА

- Отгадайте, кого мы выложим сейчас?

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка.

Ей бы скушать петушка! (лиса) (СЛАЙД 5)

- А вот и задание от лисы:

- Ребята, а какая геометрическая фигура не имеет углов?

- На что она похожа?

-Какие игры с мячом вы знаете?

- Сейчас мы будем играть в Математический баскетбол.

- Вам нужно забрасывать мячи в корзины, но прежде нужно посчитать, если в выражении ответ – четное число, забрасываем мяч в левую корзину, а если нечетное число – в правую. Забрасывать мячи будем по очереди.

- Молодцы!

-Загадка: Великан в бору живет,

Он сладкоежка – любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать – да на полгода! (медведь) (СЛАЙД 6)

- Вот незадача – числа, четные и нечетные рассыпались! Соберем их, сложив числа одного цвета.

(СЛАЙД 7)

- Составьте ответы в порядке убывания.

- Следующее задание для вас подготовила:

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают,

Людей не знают.( рыбы) (слайд 8)

(Переворачиваю).

- Какое слово получилось?

- Любите ли вы разгадывать ребусы? (СЛАЙД 9)

- Какое наименьшее число встретилось в ребусах? (1). Запомните его. Сейчас я даю указание, а вы считаете, будьте внимательны!

1, приб.7, вычт.3, приб.2, вычт.6, приб.9, вычт.5.

-Назовите ответ. Молодцы!

-Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что показалось сложным? Какие будут цели следующего занятия?









- У какой фигуры 4 угла и 4 стороны?

- Чем квадрат отличается от четырехугольников?

-Знаете ли вы, что есть Магические квадраты?

- У вас на столе лежат карточки с магическими квадратами.

- Посмотрите внимательно, и скажите, что нам предстоит сделать?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!