Занятие математического кружка « ПЯТЬ С ПЛЮСОМ»
Занятие 2
Тема: Танграм – древняя китайская головоломка. Отработка вычислительных навыков.
Содержание: Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. Отработка вычислительных навыков.
Оборудование: презентация №2, конверты с фигурами – танграм, числовой веер, магические квадраты, раскраска, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
- Добрый день, ребята. Сегодня у нас немного необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей, и постараемся показать всем, какие вы умные, сообразительные и воспитанные дети. Садитесь.
2. Для начала, проведем логическую разминку:
А) Из-за кустов видно 4 ушка. Сколько там спряталось зайчат?
Б) И видно 8 лапок. Сколько там котят?
В) 5 хвостиков. Сколько щенков?
Г) 6 рожек. Сколько козлят?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какое число было вчера?
- Какое число будет завтра (послезавтра)?
- Назовите соседей понедельника, субботы, среды.
- Если сегодня пятница, то какой день будет завтра и какой день был вчера?
-Молодцы, ребята. О чем мы говорили на прошлом занятии?
- Расскажите, что такое ТАНГРАМ.
Это древняя китайская головоломка, состоящая из семи фигур. Эти фигуры, используя разные комбинации, нужно сложить в определенный узор. (СЛАЙД 1)
- Как вы думаете, для чего полезно составлять картинки из частей? А у нас уже все получается? Чем сегодня будем заниматься?
- У вас на столах лежат конвертики с фигурами, возьмите по конверту, достаньте.
-Скажите, вы любите животных, птиц, насекомых? А каких? Я предлагаю вам составить несколько картинок. Отгадайте, кого мы сейчас составим.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка) (СЛАЙД 2)
-А вот задание от бабочки:
- У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?
- Посмотрите на экран, перед вами треугольники. Что вы заметили? Как же их расколдовать? (СЛАЙД 3,4)
ФИЗМИНУТКА
- Отгадайте, кого мы выложим сейчас?
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Ей не надо пирожка.
Ей бы скушать петушка! (лиса) (СЛАЙД 5)
- А вот и задание от лисы:
- Ребята, а какая геометрическая фигура не имеет углов?
- На что она похожа?
-Какие игры с мячом вы знаете?
- Сейчас мы будем играть в Математический баскетбол.
- Вам нужно забрасывать мячи в корзины, но прежде нужно посчитать, если в выражении ответ – четное число, забрасываем мяч в левую корзину, а если нечетное число – в правую. Забрасывать мячи будем по очереди.
- Молодцы!
-Загадка: Великан в бору живет,
Он сладкоежка – любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на полгода! (медведь) (СЛАЙД 6)
- Вот незадача – числа, четные и нечетные рассыпались! Соберем их, сложив числа одного цвета.
(СЛАЙД 7)
- Составьте ответы в порядке убывания.
- Следующее задание для вас подготовила:
По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звезд не считают,
Людей не знают.( рыбы) (слайд 8)
(Переворачиваю).
- Какое слово получилось?
- Любите ли вы разгадывать ребусы? (СЛАЙД 9)
- Какое наименьшее число встретилось в ребусах? (1). Запомните его. Сейчас я даю указание, а вы считаете, будьте внимательны!
1, приб.7, вычт.3, приб.2, вычт.6, приб.9, вычт.5.
-Назовите ответ. Молодцы!
-Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что показалось сложным? Какие будут цели следующего занятия?
- У какой фигуры 4 угла и 4 стороны?
- Чем квадрат отличается от четырехугольников?
-Знаете ли вы, что есть Магические квадраты?
- У вас на столе лежат карточки с магическими квадратами.
- Посмотрите внимательно, и скажите, что нам предстоит сделать?