СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи "Беседа по сказке П.Бажова "Серебренное копытце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Беседа по сказке П.Бажова "Серебренное копытце"»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Задачи:

- Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

- Развивать логично и содержательно строить высказывания.

- познакомить детей с новыми словами, их лексическим значением;

Приветствие «Милый друг»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)


Ход ООД


1.Уточнить у детей, что сказку «Серебряное копытце» написал Павел Бажов. Родился в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральскими сказками.

- Ребята, мы уже читали  произведение «Серебряное копытце» и  сегодня в ходе нашей беседы мы закрепим, о каких героях мы прочитали в сказке Бажова.

2. Обсуждение произведения на основе иллюстраций.

- Назовите главных героев сказки:

- старик Кокованя; Опишите внешность старика (большой, бородатый).

- Чем он занимался? (Он охотник знатный (умелый), мастер сказки сказывать, зимой за козлом бегал.)

- Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый)

- девочка Даренка; Какая была Даренка? (Девочка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

-Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

- кошка Муренка;

- Серебряное копытце.

Давайте вспомним их добрые поступки (Кокованя приютил у себя Даренку; Даренка приютила Муренку; Кокованя забрал к себе жить и девочку, и кошку; Кокованя с утра на работу уходил. Даречка в избе прибирала, похлебку да кашу варила; дедушка девочке сказки рассказывал и др.)

Как вы понимаете пословицу: «Добро оплачивается добром». Подтвердите это примерами из сказки «Серебряное копытце»?


- Ребята, во время чтения сказки нам встретились непонятные слова, давайте, разберём их. Разбирать слова будем в ходе игры, которая называется…

Д/игра: «Пойми слово»

Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание).
Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.
Пособник – помощник.
Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).
Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.
Горюн – горевать.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Балаган – временная легкая деревянная постройка.
Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.
Душной – запах, идущий от животного.
Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.
Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).
Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
Несподручно – неудобно, неловко.
Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.
Лукаво – хитро.
Солонина – засоленное мясо.
Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.

Физкультминутка « У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучит! Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка-зайка забегай лапу мне давай.

Беседа заканчивается.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой праздник мы все ждем с нетерпением?

Скоро в нашем зале и у вас дома будут стоять красиво наряженые елочки. И

Стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю, как раз про елочку. Стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку…»:


Нарядили ёлку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.


Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.


И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им ёлка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

-Послушаете еще раз. Давайте вместе со мной его проговорим.

-Вам понравилось это замечательное новогоднее стихотворение?

- Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу?

-Если кому то очень понравилось стихотворение, то вечером , мы можем его выучить наизусть.

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним…

-О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Как называется сказка?

-О чем мы читали стихотворение?

- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!