1. | Организационно-мотивационный этап | Собрать, организовать детей | Психогимнастика «Ласковый ветерок» К нам в группу залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его, лобик, щёчки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай ещё к нам. | | Выполняют поглаживания по лицу, волосам, рукам. | Дети заинтересованы, | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | | Ребята, давайте закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в деревне у бабушки. Раз, два, три, в деревне очутись. Посмотрите, вот мы с вами и в деревне. Давайте мы сначала найдет животных, которым нужно помочь? | Беседа | Закрывают глаза и оказываются в деревне. Давайте найдем животных! | Дети найти животных. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развивать слух детей, умение описывать животных | Ребята, мы с вами подошли к сараю, давайте внимательно послушаем, я слышу звуки разных животных. Дидактическая игра «Угадай, кто живет в сарае» Я включаю мычание коровы. Ребята, послушайте, кто так говорит? Молодцы, правильно! Включаю лай собаки. Ребята, а это кто? Да, это собака, правильно! Включаю мяуканье кошки. А сейчас, кто это? Совершенно верно, это кошка! Включаю кукареканеье курицы. А это у нас кто так кричит? Правильно, ребята! Вот мы с вами и послушали, как говорят животные. А давайте позовем животных к нам выйти? Для этого нам нужно изобразить, как они говорят. Готовы? Давайте, сначала как говорит корова? Давайте, все вместе позовем корову! Посмотрите, она к нам вышла. Теперь, давайте всем вместе позовем собаку. Молодцы, посмотрите, она к нам выбежала, хвостиком виляет! Теперь позовем кошечку. Все вместе. Вот и выбежала кошечка к нам. А теперь курочку, зовем все вместе. Вот все животные и вышли к нам. Теперь давайте мы посмотрим на них и опишем. (Какого цвета, какой формы части тела?) Молодцы, ребята. Теперь нам пора кормить животных. Дидактическая игра «Что едят домашние животные?» Смотрите, у меня есть разная еда. Давайте мы назовем, что у нас есть? (молоко, зернышки, трава, мясо) А теперь нам нужно накормить каждого животного. Ребята, что из этого кушает корова? Правильно, траву. А что кушает собака? Действительно, мясо! А что мы дадим кошечку? Да, молоко! А курочке? Зернышки, все правильно. Вот мы и накормили всех животных. | Дид. Игра «Угадай, кто живет в сарае» | Корова Собака Кошка Курица. Муууу Гав, гав Мяу, мяу Ко ко ко У нас есть молоко, зернышки, трава, мясо. Корове дадим траву Собаке дадим мясо Кошке дадим молоко А курице – зернышки | Дети правильно назвали всех животных. Изобразили звуки всех животных и правильно накормили. | |
3. | Заключительный этап | Научиться оценивать свои действия | Ребята, нам уже пора возвращаться обратно в группу. Давайте закроем глаза и я скажу волшебные слова. Раз, два, три, в группу попади! Вот мы и казались в нашей группе. Ребята, как вы думаете мы справились с заданием, правильно накормили всех животных? Мне только что позвонила бабушка, она всех вас благодарит за помощь и говорит, что все животные остались довольны. Бабушка зовет нас еще к ней в гости. В следующий раз мы с вами обязательно еще поедем к ней в гости! | Беседа, анализ | Мы хорошо справились, накормили всех животных. | Дети рады, что помогли бабушке и правильно накормили всех животных | |