Учить детей с помощью взрослого пересказывать сказку, активизировать словарный запас детей, существительными, обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение сопереживать и желание оказывать помощь.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи: Рассказывание сказки "Колобок"»
Донецкая Народная Республика
Управление образования администрации г. Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ясли-сад №194 «Синичка» г. Донецка
Занятие по развитию речи:
Рассказывание сказки «Колобок»
Подготовила:
Извозчикова Н.В.
г. Донецк
2020
Тема: Рассказывания сказки «Колобок»
Цель: Учить детей с помощью взрослого пересказывать сказку, активизировать словарный запас детей, существительными, обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение сопереживать и желание оказывать помощь.
Материал: Картинки в сказке «Колобок».
Метод приемы: пальчиковая игра, тесто месим.
Д/игра «Чья тень».
Физ-минутка.
Сенсорная тропа.
-Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Ребята сегодня в гости к нам придет сказочный герой. Угадайте кто это? (круглый, румяный, гладкий). Правильно колобок. А мы с вами знаем сказку про колобок? Давайте расскажем ее. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
- Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель читает сказку с показом картин. Дети помогают бабе слепить колобка-пальчиковая игра «месим тесто»
Дети продолжают рассказывать сказку совместно с воспитателем.
Физ-минутка:
Зайка серенький скакал?
Лапкой топал и плясал
Вот так, вот так
Лапкой топал и плясал
Мишка толстый спал, гулял
Мед из бочки доставал
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит зубами щелк
А хитрющая лиса
Возле колобка кружится
Вот так, вот так
Возле колобка кружится
-(Дети идут по эко-тропе
В тонких носочках).
- Ребята по тропинке много кочек, мы будем наступать на каждую кочку и определять какая это кочка (мягкая, твердая, пушистая, шершавая).
Молодцы прогулялись по тропинке.
Д/игра «Чья тень»
Цель: учить детей определять сказочных героев по теме.
-Кто сидит на лавочке?
-Дед и баба.
-Что месит баба?
-Колобка.
-Где лежал колобок?
-На окошке.
-Куда покатился колобок?
-По тропинке в лес.
-Кого встретил колобок?
-Зайца, волка, медведя, лису.
-Кто съел колобка?!
-А как называется сказка?
-Колобок.
Молодцы мы с вами! Поиграли, рассказали сказку.
Все были активными, давайте скажем нашим гостям Досвидания!