СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Катя в гостях у ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Катя в гостях у ребят"»



ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«РЖД ДЕТСКИЙ САД №61»












«Кукла Катя в гостях у ребят»


(итоговое занятие по развитию речи за 1ое полугодие)


первая младшая группа

























Подготовила: Боркина М.Р

Задачи: формировать у детей умение по словесному указанию педагога узнавать предмет на картинке, называть его и находить такой же предмет на столе. Обогащать словарь существительными и глаголами. Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы. Развивать восприятие, внимание, силу голоса. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: снежинки, кукла, предметные картинки, фонарик, сюжетные картинки, чудесный мешочек, игрушки для игры на звукоподражание (курица, коза, корова, мышка, машина, собака. Кошка, паровозик)

Содержание:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: наступила зима

Воспитатель: правильно, наступила зима. А чего на улице много лежит?

Дети: снега

Воспитатель: а как ещё можно ласково назвать?

Дети: снежок, снег – снежок

Воспитатель: давайте поиграем со снежком, точнее со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сдуй, снежинку!»

Проводиться игровое упражнение на развитие воздушной (дыхательной) струи.

Слышится стук в дверь. Приходит кукла.

Кукла: здравствуйте, ребята! Я кукла Катя! Я к вам в гости пришла!

Воспитатель: кто это?

Дети: кукла Катя. А вас как зовут?

Дети называют свои имена.

Кукла: я привезла вам красивую коробочку.

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть, что лежит в коробке?

Дети: да!

Кукла открывает коробку и достаёт картинки.

Кукла: это не простые картинки, они волшебные.

Проводиться игра с фонариком «Назови, что спрятано в коробке?»

Воспитатель: а теперь нужно найти такой же предмет на столе.

Проводиться игра «Найди и принеси!»

Дети приносят кукле в большую коробку предметы такие как на картинке.

Кукла: ой, ребята, молодцы! Хорошо справились с моим заданием!

Воспитатель: ребята, а у куклы Кати есть друзья – мальчики и девочки.

Катя: посмотрите на картинку и скажите, что они делают.

Дети называют действия: девочка Маша читает книгу, мальчик Вася спит, девочка поливает цветы и т.д.

Песня – игра «Да, да, да, да!»

Воспитатель: кукла Катя мы с ребятами тоже приготовили для тебя игру.

Кукла: я очень люблю играть!

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: по дорожке мы пойдём и мешочек найдём. Что в мешочке лежит, мы сейчас поглядим!

Дети и кукла находят чудесный мешочек. В нем игрушки: собака, кошка, мышка, корова, ёлочка и т.д.

Воспитатель: посмотрите и скажите кто это? Как он говорит?

Проводиться игра на звукоподражание «Кто как говорит?» (ау, пи – пи - пи, ав – ав, мяу – мяу, бе – бе, ко – ко – ко и т.д.

Игра на развитие силы голоса.

Кукла: Ой ка интересно с вами играть.

Воспитатель: мы тебе предлагаем остаться с нами и поиграть ещё.

Дети берут куклу и идут играть в игровой уголок.