ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ДЕТСКИЙ САД №61»
«Кукла Катя в гостях у ребят»
(итоговое занятие по развитию речи за 1ое полугодие)
первая младшая группа
Подготовила: Боркина М.Р
Задачи: формировать у детей умение по словесному указанию педагога узнавать предмет на картинке, называть его и находить такой же предмет на столе. Обогащать словарь существительными и глаголами. Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы. Развивать восприятие, внимание, силу голоса. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: снежинки, кукла, предметные картинки, фонарик, сюжетные картинки, чудесный мешочек, игрушки для игры на звукоподражание (курица, коза, корова, мышка, машина, собака. Кошка, паровозик)
Содержание:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: наступила зима
Воспитатель: правильно, наступила зима. А чего на улице много лежит?
Дети: снега
Воспитатель: а как ещё можно ласково назвать?
Дети: снежок, снег – снежок
Воспитатель: давайте поиграем со снежком, точнее со снежинками.
Дидактическое упражнение «Сдуй, снежинку!»
Проводиться игровое упражнение на развитие воздушной (дыхательной) струи.
Слышится стук в дверь. Приходит кукла.
Кукла: здравствуйте, ребята! Я кукла Катя! Я к вам в гости пришла!
Воспитатель: кто это?
Дети: кукла Катя. А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
Кукла: я привезла вам красивую коробочку.
Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть, что лежит в коробке?
Дети: да!
Кукла открывает коробку и достаёт картинки.
Кукла: это не простые картинки, они волшебные.
Проводиться игра с фонариком «Назови, что спрятано в коробке?»
Воспитатель: а теперь нужно найти такой же предмет на столе.
Проводиться игра «Найди и принеси!»
Дети приносят кукле в большую коробку предметы такие как на картинке.
Кукла: ой, ребята, молодцы! Хорошо справились с моим заданием!
Воспитатель: ребята, а у куклы Кати есть друзья – мальчики и девочки.
Катя: посмотрите на картинку и скажите, что они делают.
Дети называют действия: девочка Маша читает книгу, мальчик Вася спит, девочка поливает цветы и т.д.
Песня – игра «Да, да, да, да!»
Воспитатель: кукла Катя мы с ребятами тоже приготовили для тебя игру.
Кукла: я очень люблю играть!
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: по дорожке мы пойдём и мешочек найдём. Что в мешочке лежит, мы сейчас поглядим!
Дети и кукла находят чудесный мешочек. В нем игрушки: собака, кошка, мышка, корова, ёлочка и т.д.
Воспитатель: посмотрите и скажите кто это? Как он говорит?
Проводиться игра на звукоподражание «Кто как говорит?» (ау, пи – пи - пи, ав – ав, мяу – мяу, бе – бе, ко – ко – ко и т.д.
Игра на развитие силы голоса.
Кукла: Ой ка интересно с вами играть.
Воспитатель: мы тебе предлагаем остаться с нами и поиграть ещё.
Дети берут куклу и идут играть в игровой уголок.