СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Птицы". Цель - практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в роде, употребление глаголов настоящего времени во множественном числе, употребление приставочных глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Птицы"»

Тема «Птицы. Весна»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:    практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в роде, употребление глаголов настоящего времени во множественном числе, употребление приставочных глаголов

Коррекционно-развивающие   цели: развитие слухового внимания, восприятия и понимания стихотворного текста;  развитие мелкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные цели: - формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

Словарь: ворона, птички.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку»

Наклонилась, захватила, Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложены в виде клюва.

Поднялась и проглотила. Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем кисть руки поднять.

Сначала одной рукой, а затем двумя руками («Птички пьют водичку» ).

2. Дидактическая игра «Доскажи»

Рассказ логопед сопровождает показом картинок, дети договаривают фразы:

- Прошла холодная зима. Наступила... (весна). Теперь уже не идет на улице снег, а идет... (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут... (ручейки), а под ногами маленькие лужицы и большие... (лужи). Птицы хотят пить и прилетают к большой луже напиться. Вот прилетел черный... (грач) и другие грачи... (прилетели). Ворона тоже... (прилетела). А потом голубь... (прилетел). Пьет голубь водичку, и другие птицы тоже... (пьют). Вдруг услышали птицы, как кто-то сказал «Мяу!». Испугались они и... (улетели). Кого испугались птицы? ( - Кошку.)

3. Подвижная игра «Птички и кошка»

Логопед выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-птички около него «летают», водящий ребенок ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка.

- Птички, птички, не зевайте,

А скорее улетайте!

4. Дидактическая игра «Кто улетел?»

Проводится с картинками перелетных и зимующих птиц (известных детям) аналогично игре «Что пропало?».

Начало формы

Конец формы