Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Птицы"»
Тема «Птицы. Весна»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели: практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в роде, употребление глаголов настоящего времени во множественном числе, употребление приставочных глаголов
Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания, восприятия и понимания стихотворного текста; развитие мелкой и общей моторики
Коррекционно-воспитательные цели: - формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
Словарь: ворона, птички.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку»
Наклонилась, захватила, Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложены в виде клюва.
Поднялась и проглотила. Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем кисть руки поднять.
Сначала одной рукой, а затем двумя руками («Птички пьют водичку» ).
2. Дидактическая игра «Доскажи»
Рассказ логопед сопровождает показом картинок, дети договаривают фразы:
- Прошла холодная зима. Наступила... (весна). Теперь уже не идет на улице снег, а идет... (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут... (ручейки), а под ногами маленькие лужицы и большие... (лужи). Птицы хотят пить и прилетают к большой луже напиться. Вот прилетел черный... (грач) и другие грачи... (прилетели). Ворона тоже... (прилетела). А потом голубь... (прилетел). Пьет голубь водичку, и другие птицы тоже... (пьют). Вдруг услышали птицы, как кто-то сказал «Мяу!». Испугались они и... (улетели). Кого испугались птицы? ( - Кошку.)
3. Подвижная игра «Птички и кошка»
Логопед выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-птички около него «летают», водящий ребенок ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка.
- Птички, птички, не зевайте,
А скорее улетайте!
4. Дидактическая игра «Кто улетел?»
Проводится с картинками перелетных и зимующих птиц (известных детям) аналогично игре «Что пропало?».
Начало формы
Конец формы